Общество, 26 окт 2009, 16:48

Губернатор В.Артяков обещает автовазовцам поднять зарплату

Глава Самарской области Владимир Артяков подтвердил личную ответственность за предвыборное обещание партии "Единая Россия" добиться минимальной зарплаты в 25 тысяч рублей, поскольку два года назад на выборах депутатов Госдумы возглавлял региональный список "единороссов".
Читать в полной версии

Глава Самарской области Владимир Артяков подтвердил личную ответственность за предвыборное обещание партии "Единая Россия" добиться минимальной зарплаты в 25 тысяч рублей, поскольку два года назад на выборах депутатов Госдумы возглавлял региональный список "единороссов".

По сообщению "Независимой газеты", такое заявление губернатор сделал на встрече с организаторами митинга работников АВТОВАЗа в Тольятти, прошедшего 17 октября.

Глава региона также гарантировал выполнение социальных обязательств работникам автогиганта, включая разрешение на приватизацию комнат в общежитиях АВТОВАЗа для проживающих в них граждан, возобновление полной рабочей недели с 1 ноября и продолжение разработки и выпуска собственных моделей тольяттинского предприятия.

Владимир Артяков подтвердил и свое прежнее обещание не допустить массовых увольнений персонала АВТОВАЗа. По словам секретаря Самарского обкома КПРФ Андрея Шебеко, которые приводит "НГ", "губернатор Владимир Артяков полностью разделяет обеспокоенность коммунистов ситуацией, сложившейся на автогиганте и вокруг него".

В свою очередь, как говорится в статье, факт назначения главой региона своим полномочным представителем в Тольятти министра промышленности облправительства Владимира Капустина свидетельствует о том, что "губернатор полностью контролирует ситуацию на автогиганте в режиме "ручного управления" и не допустит принятия безответственных решений менеджментом и акционерами предприятия".

Напомним, что АВТОВАЗ сейчас находится в крайне непростой ситуации. Численность сотрудников автогиганта на 1 октября 2009г. составляет более 96 тыс. человек. По словам президента компании Игоря Комарова, согласно производственной программе АВТОВАЗа (в 2010г. запланировано произвести 450 тыс. автомобилей), образуется временно избыточная численность персонала в размере 21 тыс. человек, из них более 7 тыс. - сотрудники трудоспособного возраста, 5,2 тыс. - сотрудники предпенсионного возраста и 9 тыс. - пенсионеры.

Кроме того, на днях официальные представители автопроизводителя объявили о том, что не исключают введения процедуры банкротства в случае неудачи в переговорах по реструктуризации долга. "Если других вариантов не удастся найти, то нам другого ничего не останется", - сообщил вице-президент компании О.Лобанов, говоря о том, что может быть, если АВТОВАЗу не удастся договориться об урегулировании долга с банками-кредиторами или разместить облигации на 50 млрд руб.

По словам О.Лобанова, окончательный способ реструктуризации задолженности АВТОВАЗа будет определен 10 ноября 2009г. на совещании первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.

ОАО "АВТОВАЗ" (Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также "классику". АВТОВАЗ в 2008г. реализовал 728 тыс. автомобилей, в том числе 622 тыс. на внутреннем рынке, 106 тыс. было поставлено на экспорт. Французской Renault принадлежит 25% акций АВТОВАЗа.

Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире