Общество, 26 окт 2012, 03:56

В Минтрансе предлагают набирать пилотов из мигрантов

В Министерстве транспорта подготовили законопроект, разрешающий выходцам из зарубежных стран работать пилотами гражданских вертолетов и самолетов, сообщает "Российская газета". Заместитель главы ведомства Валерий Окулов объяснил необходимость внесения поправок в законодательство кадровым голодом, с которым сталкивается отрасль.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Издание отмечает, что в нашей стране ежегодный дефицит пилотов составляет 2,6 тыс. человек, при этом объем перевозок постоянно увеличивается, так, по итогам 2012г. ожидается рост на 13%.

Представители авиакомпаний выступают за конкуренцию на рынке трудовой силы. Считается, что из-за недостатка подготовленных кадров зарплаты в отрасли завышенные.

По действующим российским законам, единственные иностранцы, которые допускаются к работе пилотами, - граждане Белоруссии. Они пользуются преимуществами из-за договора между Москвой и Минском.

В профессиональной среде предлагаемые меры не вызывают одобрения. К примеру, известный летчик-испытатель Владимир Герасимов сетует, что недобросовестные работодатели ведут лоббистскую кампанию по изъятию из Воздушного кодекса ограничений по гражданству для работников авиации, чтобы сэкономить на зарплатах сотрудников.

В сентябре российские авиадиспетчеры обратились к Минтрансу с просьбой лишить иностранцев права работать в центрах управления воздушным движением. Сотрудники центров управления полетами ссылаются на то, что таким образом иностранцы могут получить доступ к информации о перемещениях высших должностных лиц.

Pro
«Мне это вообще не нужно»: какие фразы и действия подогревают конфликты
Pro
Ухватиться за ставку: как заработать на длинных ОФЗ благодаря политике ЦБ
Pro
Когда желание быть лучше всех мешает жить, и как с ним справиться
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company
Pro
Не переплачивайте: 11 законных способов уменьшить налоговые платежи
Pro
Истории успеха теряют в цене. Разбираем 5 трендов корпоративного обучения
Pro
Шаги к деэскалации: что это значит для экономики России и режима санкций
Pro
Инфаркт в 30, диабет в 20: почему возрастные заболевания «молодеют»