Общество, 26 ноя 2015, 00:25

Авиация несет потери

Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Запрет на отдых в Турции пришелся на низкий сезон, но чартерные перевозчики все равно оценивают убытки в сотни тысяч долларов. Возможный отказ от прямого авиасообщения может обойтись «Аэрофлоту» в $7,7 млн.

Пустые чартеры

24 ноября Ростуризм рекомендовал «российским туроператорам, турагентам приостановить продвижение и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в Турецкую Республику, в том числе через третьи страны». Ведомство предупредило, что оказание услуг по организации путешествий в условиях угрозы безопасности туристов «является грубым нарушением законодательства Российской Федерации и влечет за собой применение к виновным лицам мер юридической ответственности». В своем сообщении Ростуризм сослался на заявление министра иностранных дел Сергея Лаврова, который признал наличие угрозы терроризма в Турции: во вторник на турецко-сирийской границе был сбит российский бомбардировщик Су-24.

Чартерные перевозки из России в Турцию осуществляют восемь авиакомпаний: «Уральские авиалинии», «Северный ветер» (NordWind Airlines), «Ямал», «Икар» (туроператор «Пегас Туристик»), I Fly (тур­оператор Tez Tour), Royal Flight (использует Coral), Metrojet (тур­оператор «Бриско») и UTair.

«Уральские авиалинии» под конец сезона летали в Турцию чартерными рейсами в среднем два раза в неделю, рассказал РБК коммерческий директор перевозчика Кирилл Скуратов. По его словам, авиакомпания не почувствует закрытия турецкого направления, потери перекроют рейсы в Израиль и Арабские Эмираты.

«Пегас Туристик» летает в Анталью два раза в неделю, в декабре останется один рейс, сообщил генеральный директор турагентства Анна Подгорная. Рейсы выполняются самолетами Boeing и Airbus вместимостью 220 человек. Средняя цена за кресло в чартер — $190. Примерный убыток «Пегас Туристик» может составить около $334,4 тыс. в неделю при загруженности в два рейса. Компания собирается вывести всех туристов, купивших у нее пакетный тур в Турцию до 5 декабря.

Получить комментарии от авиакомпаний I Fly, Royal Flight, Metrojet, Nord Wind и UTair на момент публикации не удалось. Если применить к ним среднюю стоимость билета, то в неделю Nordwind Airlines, которая совершала пять вылетов на курорты в Турцию, теряет $209 тыс., а UTair теряет от закрытия двух еженедельных рейсов $83,6 тыс.

Регулярные рейсы

Регулярное авиасообщение из России в Турцию пока не отменяетcя. В среду замглавы Минтранса Валерий Окулов сообщил журналистам, что считает преждевременным говорить о возможности ограничения полетов из России в Турцию после инцидента с российским Су-24. Стамбул — популярное новогоднее направление у российских туристов.

От России регулярные рейсы в Стамбул и Анталью осуществляет «Аэрофлот». В месяц он совершает 140 рейсов, Turkish Airlines — 227 рейсов. Средняя стоимость билета в декабре у них $250 (данные Onetwotrip и Momondo). Если в декабре авиасообщение прекратится, то «Аэрофлот» потеряет доход в размере $7,7 млн, а Turkish Airlines — $12,4 млн. Во вторник днем представитель турецкого перевозчика заявил РБК, что не планирует сокращать частоту полетов в Россию. Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев.

Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
Техника уточнения: как применять в работе этот метод жестких переговоров
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Какие стартапы привлекли больше всего денег в 2024 году
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Как сделать годовой отчет, который оценит инвестор: 6 неочевидных советов
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа