Общество, 26 дек 2003, 09:09

Отсутствие страховки у гос. автомобиля – проблема частника

С 1 января автогражданскую ответственность, в соответствии с законом, должны застраховать не только владельцы частных автомобилей, но и все располагающие автопарком министерства и ведомства. Сегодня «Русский курьер» отмечает, что к настоящему времени лишь 44 из 93 федеральных ведомств предусмотрели в своем бюджете соответствующую статью расходов.
Читать в полной версии

Остальным Минфин дает еще неделю и делает "последнее китайское предупреждение" - до 30 декабря определиться с расходами на обязательное страхование гражданской ответственности. Однако, по мнению президента Сообщества по защите прав страхователей России Алексея Зубакова "к тем, кто не исполнит требование, все равно никаких взысканий применено не будет - это не предусмотрено законом об автогражданке".

Поэтому чиновники и не будут особо торопиться исполнять предписания Минфина - у них нет стимула. Но даже если бы стимул был, "за неделю застраховать автогражданку они все равно не успеют", - отметил руководитель департамента общественных связей Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Щавелев. Причина кроется в обыкновенном разгильдяйстве. В законе четко прописано, что с 1 января должен быть застрахован весь автотранспорт, и почему некоторые чиновники об этом забыли, Андрей Щавелев объяснить затруднился.

Единственное, что может освежить память государственных мужей - это положение закона об автостраховании, которое предписывает сотрудникам дорожной инспекции с 1 января налагать штрафы на все незастрахованные автомобили независимо принадлежит ли он частному лицу, или зарегистрирован на государственное ведомство. А.Щавелев считает, что первое время к автомобилям чиновников можно было бы применить "щадящий режим" - ограничиваться предупреждением без наложения штрафа (они же не виноваты, что ведомство не выделило деньги).

Однако, А.Зубаков категорически не согласен с этой позицией: "почему у нас чиновники должны ставиться в более привилегированное положение по сравнению с остальными гражданами, закон об обязательном автостраховании не делает различий и если государственный автомобиль оказался после 1 января незастрахованным - на виновного должны налагаться такие же меры взыскания, как и на рядового гражданина". Если уж государство решило вводить обязательное страхование с нового года для всех (ранее планировалось, что гостранспорт будет иметь ряд льгот), то, по крайней мере, должно было обеспечить исполнение закона министерствами и ведомствами.

В отсутствии страховки у государственных автомобилей Алексей Зубаков видит серьезную угрозу для частных автовладельцев: "вы, как законопослушный гражданин, застраховали свою автогражданскую ответственность и рассчитываете, что также поступили и все остальные. Представьте себе ситуацию, что после 1 января в вас въезжает грузовик, принадлежащий воинской части, кто заплатит за ремонт?".

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Зачем Microsoft отзывает сотрудников из КНР
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
4 тезиса, которые должны сказать ребенку родители при выборе профессии
Pro
IT-сектор США в опасности. Какие компании рискуют и что делать с акциями
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением