Общество, 26 дек 2011, 16:54

ФАС возбудила дело против Росавиации

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) за ограничение конкуренции на маршрутах в Италию. Таким образом, принципиальное противостояние между двумя крупнейшими авиаперевозчиками России - "Аэрофлотом" и "Трансаэро" - вышло на новый, межведомственный уровень.
Читать в полной версии
Фото: РБК

В сообщении ведомства указывается, что Росавиация 2 ноября предоставила допуски к выполнению чартерных перевозок (в частности, на линиях Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция) ряду авиакомпаний, в том числе и "Трансаэро". Последняя приступила к заключению договоров о выполнении чартерных полетов, которые должны были начаться 28 декабря.

Однако 10 ноября Росавиация издала другой приказ, исключающий вышеуказанные допуски. По мнению ФАС, это ограничивает конкуренцию и "существенным образом ущемляет законные права пассажиров, лишая их права выбора перевозчиков, и приводит к необоснованному росту тарифов".

2 декабря ФАС направила запрос в Росавиацию о представлении информации в максимально возможный короткий срок, поскольку под угрозой было осуществление авиаперевозок из Москвы в направлении ряда городов Италии. Ответ на запрос ведомство не получило. После этого было принято решение возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Конфликт вокруг итальянского направления между "Аэрофлотом" и "Трансаэро" стал достоянием общественности в конце ноября этого года. "Трансаэро" обратилась в Минтранс с жалобой на подотчетную ему Росавиацию, обвинив агентство в сдерживании конкуренции и поддержке монопольной ситуации на основных маршрутах между Россией и Италией.

В свою очередь, конкуренту возражает "Аэрофлот", который упирает на то, что согласно существующему межправительственному соглашению право на осуществление авиаперевозок на линиях Москва - Рим, Москва - Милан, Москва - Венеция закреплено за ОАО "Аэрофлот" с российской стороны и компанией Alitalia - с итальянской.

"Россия в лице Минтранса и Росавиации обязана соблюдать и исполнять условия действующих международных договоров", - подчеркнули в компании.

Росавиация, в свою очередь, в разгар скандала косвенно поддержала "Аэрофлот", дав "задний ход" и заявив, что вовсе не выдавало "Трансаэро" уведомлений о допуске к выполнению чартерных перевозок по маршрутам Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция. "В этой связи Росавиация считает заключение договоров "Трансаэро" с туроператорами на продажу билетов на указанные направления без официального уведомления Росавиации о допуске к выполнению международных воздушных перевозок неправомерным", - говорилось в заявлении ведомства.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway