Крушение Ту-154 над Черным морем, 26 дек 2016, 13:27

Неисправность или теракт: что писали зарубежные СМИ о крушении Ту-154

В западных СМИ утром 26 декабря тема крушения в Черном море российского самолета Ту-154 — одна из главных. Кроме стандартного изложения фактов издания рассуждают над темами теракта и старого авиапарка Минобороны как о возможных версиях крушения
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Степанов/РИА Новости)

The Washington Post отмечает, что «это вторая национальная трагедия менее чем за неделю». «Вновь она [трагедия. — РБК] разыгрывается с подробностями на национальном телевидении, и вновь за ней стоит тень участия России в сирийском военном конфликте», — пишет The Washington Post. Издание подчеркивает, что в течение всего дня российские политики и представители Минобороны уверяли, что террорист никогда не смог бы проникнуть на хорошо охраняемый военный аэропорт в Подмосковье (Чкаловский. — РБК).

Британская Independent отмечает, что, несмотря на отрицание официальными лицами возможной версии теракта, есть российские эксперты, не исключающие эту версию. В качестве примера, в своей статье издание цитирует бывшего авиадиспетчера Виталия Андреева с заявлением о том, что техническая неисправность не могла помешать экипажу экстренно доложить о ней. «Ряд факторов указывает на некое «внешнее вмешательство», — говорится в статье.

В статье The New York Times уже во втором абзаце ​говорится, что основной версией трагедии с Ту-154 считают технический сбой, а не теракт. Вслед за этим говорится, что «российские военные несли незначительные потери в Сирии на всем протяжении операции, однако страна потерпела ряд неудач в последние дни». Издание напоминает, что боевики запрещенной в России группировки ИГИЛ вернулись в Пальмиру.

Британская Daily Mail в своей статье о трагедии с российским бортом собрала истории людей, которые должны были лететь этим рейсом, но по разным причинам не попали на борт.

The Guardian пишет, что с самолетами Ту-154 связано несколько несчастных случаев в прошлом. Упоминается о катастрофе 2010 года под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньски. О самом самолете журналисты пишут, что он широко использовался в советский период, а «в последние годы многие комиссии российских авиакомпаний вывели Ту​​-154 из эксплуатации, но военные до сих пор используют».

Тему стареющего парка гражданских самолетов Минобороны России затронули и немецкие СМИ. Deutsche Welle пишет: «Для снабжения базы Хмеймим Министерство обороны [России] осуществляет оживленное воздушное сообщение. При этом используются и старые самолеты гражданской авиации, такие как построенный в 1983 году самолет Туполева». Почти слово в слово эту фразу перепечатали Süddeutsche Zeitung и Zeit online, все они делают акцент на возрасте лайнера. «[Министерством обороны России] применяются также старые самолеты гражданской авиации, такие как Туполев, трехмоторный пассажирский самолет советского производства. По сегодняшним стандартам двигатель действительно громко шумит и нуждается в большом количестве топлива», пишет Zeit online, добавляя, что самолет считается маневренным и надежным. Frankfurter Allgemeine пишет, что трагедия ничего не изменит в российском отношении к Сирии, ссылаясь на высказывание председателя комитета Госдумы по международным делам Леонида Слуцкого о «тесных отношениях с Сирией». «Отношения с Сирией есть и остаются очень тесными, в том числе в рамках совместной операции по вытеснению международного терроризма с территории страны», — приводит цитату Слуцкого издание.

Испанская El Mundo ограничилась перепечатками фактов о крушении Ту-154 с лент информагентств. В информационном тоне о трагедии пишет и французская Liberation. А вот обозреватель чешского издания «Свободный форум» Йохана Говоркова написала о том, что скорбь со стороны Праги неуместна, «потому что пропагандистский ансамбль поддерживал преступные шаги Владимира Путина и прежде всего оккупацию Крыма». «…Будучи западными союзниками оккупированной Украины, мы ни в коем случае (помимо прочего) не должны забывать о том, что еще в первой половине апреля 2014 года бывший ансамбль Красной Армии начал превозносить оккупацию украинской территории», — добавила она.

Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает