Общество, 27 янв 2014, 01:03

BMW милее «Красного знамени»

Читать в полной версии
Фото: ЕРА

Амбициозный проект китайской компании First Automobile Works (FAW) по выпуску отечественных машин премиум-класса пока не находит поддержки у местных чиновников, на которых он и был в первую очередь рассчитан. За 2013 год партийные боссы и главы госкомпаний приобрели всего 3 тыс. автомобилей Hongqi («Красное знамя»). Такое количество машин Audi и BMW продают на китайском рынке за два-три дня.

FAW создавала новую модель Hongqi специально для госслужащих, которые сейчас в основном ездят на престижных иномарках, в первую очередь немецких. С 2008 по 2012 год FAW инвестировала 3,7 млрд долл. в исследования и разработку новой модели Hongqi H7, которая призвана возродить популярность этой некогда люксовой марки в Китае.

Как сообщает Bloomberg, на данный момент производственные мощности в рамках этого проекта составляют 30 тыс. автомобилей в год. Для продвижения своей люксовой линейки FAW провела несколько громких рекламных кампаний. В апреле 2013 года на самой известной модели — Hongqi L9 — встречали президента Франции Франсуа Оланда во время его официального визита в Пекин. В июне Hongqi H7 стал использовать в качестве официального автомобиля китайский министр иностранных дел Ван И. Первый автомобиль Hongqi был спроектирован в 1958 году специально для Мао Цзэдуна, а затем на нем стали возить руководство КПК и правительство. Однако в конце прошлого века автомобили Hongqi проиграли в конкурентной борьбе более качественным и экономичным иномаркам и были сняты с производства.

Важным элементом в деле возрождения легендарного автомобиля должна была стать цена. Стоимость Hongqi H7 в различных комплектациях — от 49,5 тыс. до 80 тыс. долл. Немецкие автомобили премиум-класса стоят в Пекине гораздо дороже: Mercedes S350 — 230 тыс. долл., Audi A8 — 225 тыс. долл., BMW X6 — 175 тыс. долл. Однако, как выяснилось, чиновники пока не спешат пересаживаться на отечественные автомобили, предпочитая зарубежные бренды. Hongqi уступает иномаркам в надежности, дизайне, расходе топлива, считает аналитик Guotai Securities Чжан Синь. Кроме того, у Hongqi нет своих сервисных центров.

Пока единого запрета на использование иномарок для госчиновников в Китае нет. Вместе с тем весь последний год власти КНР во главе с новым генсеком ЦК КПК Си Цзиньпином вели кампанию по борьбе с коррупцией, которая должна была отбить у чиновников и партработников тягу к роскоши. В ряде органов госвласти под запрет попали сверхдорогие автомобили (стоимостью более 73 тыс. долл. и объемом двигателя 3 л и выше). В частности, их нельзя приобретать в качестве служебных сотрудникам военных ведомств и госбанков.

Российские власти, как и китайские, давно мечтают пересадить чиновников на отечественные автомобили. В 2012 году правительство утвердило проект «Кортеж», который предусматривает создание на одной платформе отечественного президентского лимузина, а также седана, внедорожника и универсала как для чиновников, так и для частных лиц. Основные работы по проектированию модельного ряда ведет научно-исследовательский институт НАМИ. Серийное производство возможно на базе предприятий АМО «ЗИЛ» и ОАО «ГАЗ» (локализация уровня комплектующих — не менее 50%). Ежегодно планируется выпускать до 30 тыс. автомобилей, а цена должна составить 2—3 млн руб. для бизнес-класса и 3—5 млн руб. для премиального сегмента.

 

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам