Общество, 27 янв 2022, 17:26

Умерла прима Мариинского театра советских времен Татьяна Легат

Татьяна Легат почти 80 лет своей жизни отдала балету, из них 30 она была солисткой Кировского театра в Ленинграде, который сейчас снова называется Мариинским. Она была представителем старинной балетной династии
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

В больнице в Москве на 88-м году жизни умерла советская балерина, представительница знаменитой балетной династии, заслуженная артистка РСФСР Татьяна Легат. Ее прадед Густав Легат был учеником Мариуса Петипа. О смерти балерины «Интерфаксу» рассказала ее дочь Алена Соловьева.

Татьяна Легат родилась 8 апреля 1934 года в Ленинграде. В 1943 году во время блокады она поступила в Ленинградское хореографическое училище, из которого выпустилась в 1953 году.

Легат приняли в труппу Мариинского театра, в котором она служила до конца 1970-х годов. Она станцевала роли более чем в сорока спектаклях. Среди партнеров Легат были Наталия Дудинская и Рудольф Нуреев.

После окончания артистической карьеры Легат работала педагогом-репетитором в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве, с 1992 года стала педагогом-репетитором Бостонского балета в США. В 2010 году вернулась в Россию и стала обучать и готовить артистов балета в Михайловском театре в Санкт-Петербурге. С началом пандемии родственники перевезли ее в Москву.

В интервью «Известиям» Легат вспоминала, что ее мама умерла во время блокады Ленинграда, а в хореографическое училище ее отдала бабушка.

«Уже в раннем детстве я все время танцевала и пела, даже в блокаду в детском саду. В балетную школу меня привела бабушка в 1943-м. Когда Агриппина Яковлевна Ваганова [директор Ленинградского хореографического училища] вернулась из Перми, где школа была в эвакуации, помню, как она обнимала нас с бабушкой, как плакала. Она никак не думала, что мы выжили», — рассказала Легат.

«Всю жизнь работала в театре: в Мариинском театре 30 лет, около десяти лет в Москве, в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, потом почти 20 — в Бостоне: все время с балетом, у меня даже перерыва не было. Потом вдруг звонок от Михаила Григорьевича Мессерера. А я его особенно не знала, только издалека, но сразу стремглав приехала, через месяц вернулась насовсем. В Петербург, в Михайловский театр — как будто в свой дом», — вспоминала она свой творческий путь.

Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
Эти 3 типа поведения лишают шанса на успех. Проверьте, не о вас ли это
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа