Общество, 27 фев 2008, 14:59

Новогодний праздник стоит заказывать уже в феврале

Первые event-компании появились в Москве в начале 90-х годов, сегодня в России работает порядка 2 тысяч таких фирм. Они формируют рынок примерно в 250 млн долларов. И год от года прибыли компаний растут: если в 2005г., по оценкам ЭКЦ "Инвест-проект" доходы event-бизнеса составили 82,1 млн долларов, то в 2007г. – 138,6 млн. С одной стороны, растет востребованность в услугах массовиков-затейников, это подтверждает важность team building-а для российского бизнеса.
Читать в полной версии

Однако владельцы event-компаний признаются, что event на сегодня – один из самых непрозрачных рынков. Как и в рекламе, здесь отсутствуют какие-либо объективные критерии для оценки результатов работы и трудно объяснить высокие цены на event-услуги. Неудивительно, что этот рынок приобрел славу еще одной "прачечной".

На рынке event выделяются 4 примерно равных сегмента: корпоративные мероприятия, pr-акции, городские и политические праздники.

На кого же работают сегодня массовики-затейники? "Когда мы общаемся с директорами ведущих поп-звезд, этот вопрос также для них является коронным, делится в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" арт-директор агентства "Праздник" Николай Меньшиков. – Топ-лист заказчиков, для которых и цена, как правило, выше, составляют банкиры, финансисты и нефтяники".

Чтобы понять природу event -бизнеса, нужно рассмотреть его функционирование в пиковые часы нагрузок. Если для продавцов цветов львиную долю прибылей приносит день 8 марта, то для "торговцев event" – Новый год. К слову, компании как раз подсчитывают прибыли и "очистка" денег приходится под конец года весьма кстати.

Средняя смета мероприятия для 300-350 персон обойдется в сумму от 100 тысяч долларов (от 300 до 2,5 тысяч долларов на каждого участника). При этом на оплату event-услуг уходят только 10% этой суммы, 30% - на еду и алкоголь, 30 - на аренду площадей, 30% - на развлекательную часть (гонорары звезд и топ-гостей). "Востребованность Сергея Зверева колоссальна, – характеризует последний пункт для РБК-ТВ непонятно кто: сам стилист Сергей Зверев или его двойник. – В любом случае, 4-5 двойников работают каждый Новый год в разных точках".

Но event -компании рекомендуют заказчикам не распыляться. "Когда часть услуг берут у event-агентства, часть - в ресторане, часть - исполняют сами, получается полный бардак, – возмущен Н.Меньшиков. – Нужно организовывать праздник централизованно". Через event -агентство. К слову, цены на их услуги под Новый год возрастают в 3-4 раза, особенно в первый час после полуночи. Однако к 4 утра гонорары приглашенных звезд опускаются до базового уровня. Звезды эстрады в Новый год посещают до 4 вечеринок. Гонорары топ-гостей (известных журналистов, политиков и т.д.) обычно известны заранее (их можно увидеть на сайтах event -агентств), но к решающему моменту они возрастают в 2 раза, наблюдают эксперты.

К слову, площади для проведения корпоративного Нового года бронируются уже в феврале-марте путем предоплаты за аренду и меню. К осени абсолютно все площадки уже разобраны. Наиболее востребованным ведущим, по словам Н.Меньшикова, в последние годы является Максим Галкин, а чаще других приглашаемыми группами – "Дискотека Авария", "Браво", "Динамит". Всегда востребованы ретро-артисты: группа "Мираж" во всех составах и т.д. Интересом пользуются родственники известных политиков: например, хозяйкой одного из новогодних банкетов была дочь президента Азербайджана Гейдара Алиева.

Пользуются спросом и "антигламурные" вечеринки: в юрточных лагерях далеко от Москвы, в катакомбах, а, пожалуй, самым необычным местом встречи Нового года является бункер Сталина. Помимо приглашения звезд, услуги event-компаний состоят в разработке концепции праздника. Будь то лазерное или бумажное шоу (зал засыпается бумагой и люди играют в снежки, "слепленные" из бумаги) и т.д. Но легко догадаться, что все они далеки от оригинальности. Например, большинство новогодних шоу 2008г. было обставлено декорациями на тему крыс, мышей и сыра.

Pro
Все о Scrum и Agile — за 20 минут: удивительно краткая инструкция
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как защитить пожилых родственников от переломов: советы врача из Гарварда
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров