Общество, 27 фев 2012, 14:20

"Айпадизация" довела японскую Elpida до банкротства

Ведущий японский чипмейкер Elpida Memory Inc. подал в окружной суд Токио прошение о защите от кредиторов. Под надзором суда компания намерена провести реорганизацию бизнеса и найти инвестора с тем, чтобы как можно скорее начать выплаты кредиторам, говорится в ее сообщении.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Долг Elpida Memory на конец 2011г. составлял 480 млрд иен (5,95 млрд долл.), к началу апреля 2012г. она должна выплатить кредиторам 92 млрд иен (около 1 млрд долл.). В последние месяцы компания вела переговоры о рефинансировании долга.

Финансовые трудности у компании начались в 2007г., когда цены на производимую ею динамическую память начали быстро падать на фоне глобального финансового кризиса и снижения спроса на традиционные персональные компьютеры.

За последний квартал (октябрь-декабрь 2011г.) Elpida получила чистый убыток на 42,1 млрд иен (518 млн долл.). Окончательно "добил" компанию популярный планшетный компьютер iPad компании Apple, ориентированный на память типа NAND flash RAM, отмечают аналитики. Кроме того, японская компания с трудом выдерживает конкуренцию с другими ведущими производителями - Samsung Electronics и Hynix Semiconductor.

Elpida Memory Inc. была создана в 1999г., став единственным в Японии производителем динамической оперативной памяти DRAM, использующейся в персональных компьютерах. В 2004г. компания получила листинг на Токийской фондовой бирже. Компания занимает третье место среди производителей DRAM в мире.

Pro
Кто находится в зоне риска по уголовным делам, связанным с бизнесом
Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
Физлицам надо не позднее 30 апреля отчитаться о доходах. Как это сделать
Pro
Зумеры пытаются «прокачать» сон: что такое sleepmaxxing
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
Как составить резюме — советы HR-директора фирмы со штатом 850 человек
Pro
Исправьте эти 6 ошибок — и продажи на маркетплейсе вырастут на 30%