Общество, 27 фев 2013, 01:03

Коллекторы переоденутся в «тайных покупателей»

Читать в полной версии
Фото: nrservice.ru

Как стало известно РБК daily, одно из крупнейших российских коллекторских агентств, «Национальная служба взыскания» (НСВ), решило запустить новое направление бизнеса — предоставление услуг телемаркетинга и изучения клиентского сервиса. Коллекторы предстанут в образе «тайных покупателей» и проверят работу самих банкиров и страховщиков.

Несколько источников на рынке коллекторских услуг рассказали РБК daily, что НСВ создает новое направление бизнеса по анализу клиентского сервиса, предоставляемого банками и компаниями. Эту информацию подтвердил топ-менеджер, близкий к НСВ. Он сообщил, что уже создано новое юрлицо — ООО «Вербоконнект». «По сути, это аналог call-центра, сотрудники которого под видом клиентов будут как обзванивать банки и компании, так и посещать их офисы, — рассказал он. — В списке наиболее востребованных услуг — сервис «тайный покупатель», когда профессиональные аудиторы под видом клиентов пытаются оценить качество обслуживания». По его словам, сейчас спрос на эту услугу особенно высок у розничных банков, которым важно понять, насколько эффективно работают их сети.

В штате «Вербоконнекта» будет около 200 сотрудников, включая аудиторов. По информации РБК daily, компанию возглавит Сергей Шпетер, который параллельно продолжит работать в НСВ в должности старшего вице-президента. Вчера г-н Шпетер отказался от комментариев.

По словам источника РБК daily, близкого к НСВ, деятельность новой компании будет тесно связана с бизнесом действующих клиентов и партнеров коллекторского агентства. Среди них Сбербанк, ВТБ24, Райффайзенбанк, Росбанк, Промсвязьбанк, МТС, «ВымпелКом» и другие крупные игроки.

«Практически все банки, входящие в топ-10 по активам, используют «тайных покупателей» для мониторинга качества обслуживания. Спрос на данную услугу достаточно высок», — говорит начальник управления методологии бизнес-процессов и продаж департамента сети ВТБ24 Алексей Осипенко. По словам начальника отдела контроля качества клиентского обслуживания физлиц Московского банка Сбербанка Дениса Ельцова, «тайный покупатель» позволяет увидеть слабые места в качестве обслуживания и оперативно принять меры по их исправлению». По его словам, в Московском банке Сбербанка «тайные покупатели» проводят ежеквартально около 1,8 тыс. проверок, посещая каждый офис по три раза в квартал и оценивая, как сотрудник продает кредит, депозит и проводит расчетно-кассовые операции. В среднем рыночная стоимость одного визита «тайного покупателя» начинается от 400 руб., а звонка — от 250 руб.

Pro
7 задач на 2025 год, чтобы компании не остаться без сотрудников в 2030-м
Pro
«Выше 20% годовых». Какие облигации покупать после повышения ставки ЦБ
Pro
«Эпоха уходит». Как россияне три месяца живут без торгов долларом и евро
Pro
Как реанимировали «токсичный бренд» Abercrombie & Fitch — The Economist
Pro
Не только Volkswagen. Две трети немецких компаний выводят заводы за рубеж
Pro
Строительная отрасль откатится назад. Но китайского сценария мы избежим
Pro
Принцип Парето устарел: как проложить компании кратчайший путь к деньгам
Pro
Выгоднее вклада: 7 советов для покупки жилья под сдачу в аренду