Общество, 27 фев 2014, 11:37

ФАС: Авиабилеты перед вылетом нужно продавать дешевле

ФАС предлагает авиакомпаниям существенно снижать цены на билеты за несколько дней до вылета, пишет сегодня "РБК daily". Такие меры позволят увеличить спрос на билеты и загрузку рейсов, считает глава ведомства Игорь Артемьев.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Накануне он заявил, что ФАС намерена уничтожить существующую систему бронирования билетов в авиакомпаниях и разработать новую. По словам начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрия Рутенберга, образованием цены на авиабилеты управляет не авиакомпания, а некая программа Amadeus/Sabre, которая определяет стоимость билета в зависимости от близости даты вылета.

"Чем ближе эта дата, тем выше стоимость билета, и подчас это не зависит от заполненности салона воздушного судна", - сказал Рутенберг.

В ФАС считают, что при наличии определенного числа свободных мест на конкретном рейсе целесообразно снижать цену билета за один-два дня. Снижение цены в этом случае может быть равно стоимости сборов, включенных в цену авиабилета и не возвращаемых при поздней сдаче, отметил Рутенберг. Сборы составляют около 5% стоимости билета при покупке в интернете, говорит гендиректор билетного агентства OZON.travel Дмитрий Яковлев.

Представитель ФАС отметил, что потребуется доработка программного обеспечения, которая "не может быть слишком дорогой".

Продавцы авиабилетов считают, что из-за высокой конкуренции перевозчиков проблем на рынке нет. Система бронирования в целом не влияет на ценообразование, подчеркнул Яковлев. Загрузка рейсов почти никогда не равна 100%, и обязать авиакомпании распродавать билеты на свободные места за один-два дня до вылета невозможно.

"Важно продавать билеты как можно раньше до вылета - это своего рода дополнительный источник кредитования. Если новая система и появится, пассажиры будут ждать последнего дня перед вылетом из-за дешевых билетов", - добавил Яковлев.

Рутенберг сообщил "РБК daily", что с перевозчиками предварительно обсуждалась "возможность снижения цены на нераспроданные билеты накануне вылета с одним из крупнейших российских авиаперевозчиков, который обещал обдумать и экономически просчитать это предложение". Он не уточнил название авиакомпании, отметив, что переговоры проводились на высоком уровне.

Представители "Аэрофлота" и "Трансаэро" отказались от комментариев. С UTair изданию связаться не удалось.

Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня