В крушении самолета под Тюменью обвинили механиков
Обвинение по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц" (ч.3 ст.263 УК РФ) предъявлено начальнику смены и авиамеханику, им грозит до семи лет тюрьмы.
"Непосредственной причиной авиационного происшествия явилось наличие на поверхности воздушного судна снежно-ледовых отложений вследствие наземного обледенения во время стоянки, а также подготовка не в полном объеме воздушного судна к полету и отказ от проведения противообледенительной обработки воздушного судна", - подчеркнул представитель СКР Владимир Маркин.
Он отметил, что собрана доказательная база вины двух механиков. Они находятся под подпиской о невыезде, расследование уголовного дела продолжается.
Ранее комиссия Межгосударственного авиационного комитета официально подтвердила, что решение о взлете без специальной обработки лайнера принял командир воздушного судна, который погиб в авиакатастрофе. Вину возложили на сотрудников "ЮТэйр-Техник" - дочернего предприятия авиакомпании "ЮТэйр".
МАК отметил, что пилоты оперативно не среагировали на изменение режима самолета, их невнимание могло быть связано с возможной усталостью, вызванной нарушением режима труда.
Напомним, утром 2 апреля 2012г. при взлете в тюменском аэропорту Рощино разбился пассажирский самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень - Сургут. На борту воздушного судна находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Погибли 33 человека.
Крушение ATR 72 произошло примерно в 05:50 мск. По данным СКР, через несколько минут после взлета лайнер пропал с экранов радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. По данным экипажа другого самолета, вылетевшего следом, ATR 72 рухнул примерно в 3-5 км от взлетно-посадочной полосы в районе деревни Горько.