Общество, 27 фев 2020, 08:46

Минюст после критики Мишустина пообещал изменить размер дорожных штрафов

В проекте нового КоАП, обнародованном ведомством в конце января, пересмотрят часть, которая предусматривает повышение штрафов за нарушение ПДД. Идею увеличения штрафных сумм критиковали премьер-министр и «Единая Россия»
Читать в полной версии
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Резкое увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения, предусмотренное в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), не отвечает запросам общества. Об этом заявил замминистра юстиции Денис Новак, передает «РИА Новости».

По словам замглавы Минюста, проект в этой части будет пересмотрен. Он также напомнил, что предложения по блоку, который касается нарушений правил дорожного движения, готовило МВД, при этом целью было снижение смертности на дорогах.

Новак также указал, что главная цель нового проекта КоАП не фискальная, а заключается в обеспечении безопасности жизни граждан и повышении качества жизни. Он также добавил, что по части безопасности дорожного движения требуется комплексный подход.

Как пишет «Коммерсантъ», для доработки проекта кодекса Минюст попросил сдвинуть с марта на май сроки внесения документа в правительство. Соответствующее обращение направили в кабмин, но пока на него не отреагировали, отмечает газета. За это время Минюст намерен сократить количество составов правонарушений. В существующем КоАП их 1803, в новой редакции — 1666, однако, по словам Новака, планируется более радикальное сокращение.

30 января на портале нормативных правовых актов был опубликован новый проект КоАП, подготовленный Минюстом. В нем предлагается ужесточить наказания для нарушителей ПДД. Так, за превышение скорости на 20–40 км/ч штраф возрастет с 500 до 3 тыс. руб., а на 40–60 км/ч — до 4 тыс. вместо 1–1,5 тыс. руб. Позднее ведомство сообщило, что положения об увеличении сумм штрафов отражают предложения МВД.

Премьер-министр Михаил Мишустин раскритиковал проект, назвав предложенные санкции «непосильными». Кроме того, изменения не поддержали в Госдуме и «Единой России».

Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг
Pro
«Отстает на годы». Поможет ли роботакси удержать Tesla позиции в Китае
Pro
Чем для США обернулся прошлый период «мании пошлин» — The Economist
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам