Общество, 27 мар 2013, 03:53

«Яндекс» охладится в Финляндии

Читать в полной версии
Фото: EPA

Финские власти продали интернет-поисковику «Яндекс» участок на юге страны. На земле, которая обошлась компании в 1,5 млн евро, будет построен дата-центр для обслуживания пользователей в России, Казахстане, Турции и на Украине. Удешевить обслуживание комплекса поможет холодный скандинавский климат — сократятся затраты на охлаждение серверов.

«Яндекс» обоснуется в финском городе Мянтсяля, который находится в 60 км от Хельсинки, сообщила вчера финская телерадиовещательная компания Yle. Участок в 8 га был приобретен у местного муниципалитета за 1,5 млн евро. «Действительно, «Яндекс» выкупил земельный участок для строительства дата-центра в Финляндии за эту сумму», — подтвердили РБК daily в компании.

Как пояснили в «Яндексе», выбор места для дата-центра обусловлен несколькими причинами. Среди них — хорошая цена земли и поддержка властями города, «правильный» климат, способствующий охлаждению серверов, удачное географическое расположение и транспортное сообщение с Россией, отметили в компании. Строительство центра начнется в августе 2013 года. Работать в нем будут около 50 человек.

В «Яндексе» подчеркнули, что дата-центр в Финляндии дополнит существующую сеть компании в России, Нидерландах и США. Поисковик строит только собственные дата-центры и не арендует их у российских телеком-операторов. «Мы будем обслуживать пользователей из тех регионов, где уже предлагаем свои сервисы: Турция, Россия, Украина и Казахстан», — пояснили в компании.

«Выбор страны для расположения дата-центра вполне очевиден: «Яндекс» озабочен снижением операционных издержек, а Финляндия славится своим холодным климатом, и затраты на обслуживание будут значительно ниже», — считает замгендиректора, руководитель направления ЦОД и облачных вычислений компании КРОК Руслан Заединов.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США