Общество, 27 мар 2013, 02:03

Реанимировать и продать

Читать в полной версии
Фото: РБК

Предприниматель Александр Лебедев рассчитывает в ближайшее время вернуть свидетельство эксплуатанта подконтрольной ему авиакомпании Red Wings. Для этого требуется погасить долги перевозчика, поэтому бизнесмен собирается пожертвовать принадлежащей ему долей в лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.». Реанимировав авиакомпанию, Лебедев продаст ее пулу неназванных инвесторов.

О том, что деятельность Red Wings в ближайшее время может быть восстановлена, рассказал сам Александр Лебедев. При этом компания рассчитывает возобновить деятельность к летней чартерной программе и собирается принять участие в госпрограмме субсидирования пассажирских перевозок в Калининград.
 
Причиной приостановки Рос­авиацией свидетельства эксплуатанта Red Wings стало неудовлетворительное финансовое состояние. По неофициальным данным, речь идет о неурегулированной задолженности авиакомпании перед лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Та уже пытается через суд взыскать с перевозчика 2,068 млрд руб., из которых 1,2 млрд руб. — долг по лизинговым платежам, а остальное — пени за просрочку.
 
Для решения проблемы Лебедев собирается использовать принадлежащие ему 25,8% акций ИФК: этот пакет планируется отдать самой лизинговой компании в обмен на списание долга авиаперевозчика. В лизинговой компании не стали комментировать, что будут делать с казначейскими акциями. «Эта сделка безденежная. За вложенные 3 млрд руб. в Red Wings и 5,5 млрд руб. в ИФК я получаю списание долгов и самолеты», — резюмирует Лебедев. Источники РБК daily отмечают, что эта сделка еще не прошла корпоративное одобрение у акционеров ИФК. «Крайний срок для нее — 30 апреля», — уверяет один из источников РБК daily. Официальные представители акционеров ИФК — ВЭБа и Объединенной авиастроительной корпорации не стали это комментировать. Ранее источники РБК daily отмечали, что рассматривался и другой вариант — списание долга авиакомпании в обмен на 49% ее акций. Однако акционеры ИФК не одобрили данную сделку.
 
Вернув авиакомпании лицензию и погасив долги, Лебедев собирается продать ее пулу инвесторов. Называть он их не стал, отметив, что эти инвесторы до сих пор не занимались авиацией. По информации источников РБК daily, предприниматель ведет переговоры с холдинговой компанией «Гута». Лебедев этого не отрицает, но говорит, что есть и другие претенденты на Red Wings. В то же время в самой «Гуте» не стали комментировать данную информацию.
 
В Росавиации вопрос о будущем Red Wings пока оставили без комментариев. «Сертификат не аннулирован, а приостановлен. Акт об устранении недостатков от перевозчика получен и всесторонне изучается», — отметили в Росавиации.
 
 
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения