Общество, 27 мар 2014, 18:54

Опрос: СМИ могут искажать информацию в интересах государства

Фонд "Общественное мнение" 23 марта провел опрос, в ходе которого попросил респондентов рассказать о том, откуда они черпают информацию. Выяснилось, что россияне в основном смотрят государственные телевизионные каналы.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Доля черпающих информацию из интернета за год выросла с 32 до 41%, но Всемирная паутина все равно заметно уступает телевидению (88%). При этом 60% граждан уверены, что телевидение наиболее объективно освещает события, происходящие в современной России (у интернета - 17%).

Правда, при ответе на вопрос, кто наименее объективно освещает события в России, телевидение вновь вышло на первое место (16%), опередив печатную прессу (12%).

62% отдали предпочтение государственным СМИ перед негосударственными, но при этом отметили (60%), что журналисты государственных каналов могут критиковать российскую власть.

Отношение россиян к замалчиванию определенных тем в эфире в государственных интересах за 12 лет не изменилось. В 2001г. наличие тем, о которых не стоит говорить, признавал 71% респондентов, сейчас - 72%. А 54% выразили уверенность в том, что существуют такие проблемы, при освещении которых СМИ и вовсе имеют право искажать информацию в государственных интересах.

Примечательно, что недопустимым считают искажение информации в государственных целях в основном молодые люди с высшим образованием и москвичи (они же чаще доверяют негосударственным СМИ). А вот жители Северо-Западного федерального округа придерживаются другой точки зрения.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом