Общество, 27 мар 2015, 00:25

«Он сделал это по причинам, которые мы не можем постичь»

Читать в полной версии
Фото: Getty Images/Fotobank

Катастрофа аэробуса A320, в которой погибли 150 человек, могла быть следствием «намеренных действий» второго пилота, считают французские следователи. Такие случаи не редкость в мировой практике.

Крушение пассажирского самолета A320 во Франции произошло в результате «намеренных действий» второго пилота, сообщила в четверг ​​французская прокуратура. После того как командир воздушного судна по непонятной причине вышел из кабины (по-видимому, чтобы сходить в туалет), второй пилот — 28-летний Андреас Любиц — заблокировал дверь и сознательно активировал фатальное снижение самолета, заявил на пресс-конференции прокурор Марселя Брис Робен.

«Он сделал это по причинам, которые мы пока не можем постичь, но которые похожи на целенаправленное решение уничтожить самолет, — отметил прокурор. — Я не могу называть это суицидом, но возникает резонный вопрос». Знакомые пилота уверяют, что он был «абсолютно нормальным парнем», без склонности к депрессии.

«Он не был одиночкой»

«Мне совсем нечего сказать. Я не могу это объяснить. Зная Андреаса, могу сказать, что это просто непостижимо для меня», — сказал агентству Reuters Петер Рюкер, который давно был членом аэроклуба в родном городе пилота и хорошо знал Любица. «Он был полон задора, хотя, возможно, иногда казался тихоней. Он был просто таким же парнем, как многие другие здесь. У него было много друзей, он не был одиночкой», — рассказал Рюкер. В аэроклубе сказали, что Любиц поступил туда, потому что «мечтал о полетах», пишет The Wall Street Journal.

Андреас Любиц проживал в городке Монтабаур в немецкой земле Рейнланд-Пфальц. В местном аэроклубе он получил свою первую летную лицензию. Руководитель аэроклуба Клаус Радке охарактеризовал Любица как «очень приятного, веселого и вежливого молодого человека». Его аккаунт в Facebook подписан на страницы диджея Дэвида Гетты, музыкального проекта Schiller и сообщества, посвященного техническим вопросам самолетов Airbus A320.

По словам главы Lufthansa Карстена Шпора, Любиц поступил на работу в Germanwings в сентябре 2013 года. Первые 11 месяцев службы в авиакомпании он работал бортпроводником, затем прошел необходимые тесты (включая психологический) и получил квалификацию пилота. С тех пор и до трагедии во Франции Любиц налетал 630 часов. Для сравнения, командир разбившегося борта имел за плечами около 6 тыс. летных часов. По данным The Aviation Business Gazette, на лайнере типа A320 Любиц налетал лишь около 100 часов.

Пилоты-самоубийцы

В истории известны случаи, когда летчики намеренно уничтожали самолет.

19 декабря 1997 года в Индонезии потерпел крушение Boeing 737 авиакомпании Silk Air, в результате чего погибли 104 человека. Самолет начал резкое снижение, после чего разбился о землю. Индонезийские власти так и не смогли определить причины катастрофы. Но Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) предположил, среди прочих версий, что падение лайнера было вызвано умышленными действиями командира. Вероятно, дождавшись, пока его помощник выйдет из кабины, он отправил самолет в пике, отключив оба бортовых самописца. Перед этим у пилота отмечались сложности на работе, обострившиеся в последние месяцы перед крушением. Летчик также испытывал финансовые затруднения.

По статистике Федерального управления гражданской авиации США (FAA), за десятилетие с 2003 по 2012 год было выявлено восемь самоубийств пилотов во время полета. Факторами, которые могут склонить летчика к такому шагу, FAA называет депрессию, отношения в обществе и финансовые проблемы.

Суицид пилота был назван в качестве одной из версий катастрофы рейса MH370 авиакомпании Malaysia Airlines в марте прошлого года. Основатель новозеландской авиакомпании Kiwi Airlines Эван Уилсон, изучающий бесследное исчезновение MH370, считает, что командир воздушного судна Захари Шах был психически болен.

31 октября 1999 года над Атлантикой потерпел крушение Boeing 767 авиакомпании Egypt Air. Погибли 217 человек. Как выяснило следствие, катастрофа случилась вскоре после того, как командир воздушного судна покинул кабину. Американские следователи предположили, что крушение было вызвано преднамеренными действиями помощника пилота, однако точные доказательства этого отсутствуют. Египетские власти не согласились с этой версией.

В 1994 году пилот Королевских ВВС Марокко намеренно направил самолет ATR-42, выполнявший внутренний рейс из аэропорта Агадир Аль-Массира в аэропорт имени Мохаммеда V, в Атласские горы, предварительно отключив автопилот. Погибли 44 человека.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы