Общество, 27 апр 2005, 14:13

Крупнейший в мире лайнер отправился в первый полет

Лайнер Airbus A380 взлетел в 10:32 по местному времени (12:32 мск) с аэродрома в Тулузе для совершения своего первого полета. Как сообщили РБК в авиастроительной компании, в настоящее время полет проходит нормально.
Читать в полной версии

Презентация нового лайнера А380 состоялась в январе 2005г. Сборка первого крупнейшего в мире пассажирского самолета Airbus A380 началась на заводе во французском г.Тулузе в мае 2004г. Сооружение самого предприятия обошлось в 240 млн долл. В целом же на программу А380 было затрачено 13 млрд долл.

Объем заказов Airbus на новые лайнеры А380 в настоящее время составляет 154 единицы от 15 компаний мира. Среди них заказы на 27 грузовых самолетов. К 2008г. объем производства должен достичь четырех самолетов в месяц. Первый полет А380 был изначально запланирован на март 2005г., а передача первого самолета в сингапурскую авиакомпанию - на начало 2006г.

Самолет имеет более 70 м в длину. Размах крыльев этого двухпалубного гиганта составляет почти 80 м. По своим размерам и вместимости А380 превзошел даже знаменитый Воeing-747. Кроме того, лайнер от своих собратьев отличается еще и тем, что потребляет меньше горючего, чем аналогичные воздушные суда, используемые мировыми авиакомпаниями. Как утверждают эксперты Airbus, применение инновационных технологий и новых материалов позволило сократить потребление горючего в среднем на 13%, доведя этот показатель до значения менее чем 3 литра топлива на 100 км на каждого пассажира, что станет рекордом для воздушных судов подобного класса.

Подобные улучшения стали возможными благодаря использованию в деталях самолета материалов из углерода и сверхлегких металлов. Таким образом, отмечают эксперты компании, вес самолета уменьшен по сравнению с аналогами на 10-15 тонн.

В пассажирском варианте A380 в состоянии пролетать без посадки и дозаправки 14,5 тыс. км. В зависимости от модификации самолет может брать на борт от 555 до 840 пассажиров. Грузовой самолет А380F может перевозить 150 т грузов на расстояние до 10,4 тыс. км.

Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Эти 3 типа поведения лишают шанса на успех. Проверьте, не о вас ли это
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
Как сделать годовой отчет, который оценит инвестор: 6 неочевидных советов
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать