Общество, 27 апр 2006, 15:14

Английская разведка вербует шпионов через газеты

В ряде центральных газет и журналов Великобритании появились рекламные объявления, призывающие молодых людей попробовать себя в роли Джеймса Бонда. Как оказалось, «кастингом» занимается не голливудская кинокомпания, а Секретная разведывательная служба.
Читать в полной версии

МИ6 разместила объявления о наборе в свои ряды новых шпионов на страницах таких уважаемых изданий, как The Times и The Economist. Реклама сулит будущим агентам «поездки за границу и жизнь, полную приключений». В качестве иллюстрации приводятся фотографии разных «интересных» мест, где действует британская разведка, от штаб-квартиры в Лондоне до Аравийской пустыни и джунглей Центральной Америки. Картинки сопровождаются следующим текстом: «Мы работаем по всему миру, чтобы обеспечить нашей стране безопасность и процветание». Но не только секретными агентами живет разведслужба. Согласно объявлению, на работу в МИ6 требуются также администраторы, аналитики, лингвисты и технические специалисты.

По словам источника в правительстве, таким образом некогда сверхсекретная организация надеется стать ближе к народу и продемонстрировать, что ее можно рассматривать как работодателя наравне с другими государственными корпорациями.

Первый шаг на пути к открытости был сделан МИ6 в прошлом году, когда появился доступный для широкой публики веб-сайт этой организации, который дает подробную справку об истории агентства, его роли и обязанностях. Но главная цель этого ресурса все та же - привлечь в «шпионские» ряды больше новых людей. На сайте говорится, что кандидат в секретные агенты должен быть британским подданным в возрасте не младше 21 года, проживать в королевстве в течение пяти последних лет и пройти «интенсивную проверку биографии».

Стоит отметить, что еще совсем недавно вербовка в британскую разведку была весьма жесткой и скрытой: к потенциальному кандидату могли незаметно подойти для откровенной беседы в университете, разговор на эту тему мог состояться в престижном мужском клубе или другом подобном месте. Но растущая потребность в кадрах вынудила агентство открыто заняться вербовкой, прибегнув к помощи новейших технологий и масс-медиа.

по материалам Ananova

Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией