Общество, 27 апр 2015, 00:25

Тариф — закон

Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

«Аэрофлот» запретит агентствам продавать билеты на свои рейсы по ценам ниже тарифов, установленных группой. Изменения вступят в силу с конца апреля. Таким образом перевозчик хочет обезопасить себя от мошенников.

Нарушителей отключат

​​​С 27 апреля онлайн-агентствам будет запрещено снижать цену на билеты на рейсы «Аэрофлота» и входящих в возглавляемую им группу авиакомпаний («Победа», «Россия», «Аврора», «Донавиа», «Оренбургские авиалинии»), сообщило в пятницу, 24 апреля, РИА Новости со ссылкой на письмо департамента продаж авиакомпании. «Стоимость билета с началом перевозки от пунктов РФ должна соответствовать опубликованной итоговой стоимости, рассчитанной на экранах GDS [глобальная дистрибьюторская система]», — цитирует агентство документ.

Нарушителей запрета, а также тех, кто выдает интернет-агрегаторам заниженную стоимость билетов, «Аэрофлот» грозит отключать от своих ресурсов без предварительного уведомления.

В пресс-службе «Аэрофлота» РБК подтвердили, что перевозчик введет новые требования к продаже авиабилетов онлайн-агентами. По словам источника, близкого к «Аэрофлоту», на решение повлияла история с компанией Eviterra. В начале 2014 года 6 тыс. билетов, проданных на сайте компании, были аннулированы, так как Eviterra не расплатилась с консолидатором «Авиа Центр». «Eviterra создавала пирамиду, но в итоге не заплатила «Аэрофлоту», перевозчик пытается себя обезопасить от подобного рода пирамид и не разрешать такие скидки. У них неоправданная экономическая политика. Они нагоняют к себе клиентов», — пояснил собеседник.

Нет демпингу

По словам директора агентства Pososhok.ru Кирилла Фаминского, запрет лишит отдельные интернет-компании возможности демпинговать, цены выровняются, и клиенты будут больше ориентироваться на качество сервиса. Он отмечает, что агентства имеют возможность давать скидки от цены на сайте «Аэрофлота» в размере до 3%. Фаминский добавляет, что какого‑либо существенного оттока клиентов у авиабилетных агентств не будет.

По словам представителя сервиса по поиску и бронированию авиабилетов Mamondo Ирины Рябовол, комиссия агентств при продаже авиабилетов на рейсы некоторых перевозчиков за последние несколько лет снизилась с 10 до 1–3%. «Теперь это не комиссия как таковая, а бонусы от авиакомпаний, которые те получают постфактум. Это подталкивает часть игроков на снижение цен, причем зачастую за счет своей маржи», — говорит она. По ее словам, в туристическом метапоиске все предложения в своей выдаче сортируются в зависимости от цены: от меньшей к большей. Если цена одинаковая, тогда первой показывается та компания, которую чаще других выбирают пользователи.

В начале 2014 года «Аэрофлот» запрещал интернет-агентствам продавать билеты по цене ниже, чем на сайте самой авиакомпании, однако в феврале того же года запрет был снят. Компания оставила за собой право отключать агентов от своих ресурсов «в случае выявления фактов значительного дисконтирования уровней опубликованных тарифов.

«Аэрофлот» — крупнейший российский авиаперевозчик, член глобального авиационного альянса SkyTeam. В 2014 году «Аэрофлот» перевез 23,6 млн человек, а с учетом авиакомпаний группы «Аэрофлот» — 34,7 млн. По итогам 2014 года группа получила убыток в размере более 17,1 млрд руб. Выручка группы в отчетном периоде превысила 319 млрд руб.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии