Крушение Ан-148 в Подмосковье, 27 апр 2018, 18:43

«Саратовские авиалинии» обвинили МАК в клевете из-за слов об убийстве

«Саратовские авиалинии» обратились в прокуратуру с заявлением о клевете сотрудника МАКа, обвинившего сотрудников авиакомпании в убийстве 71 человека. В МАКе утверждают, что автор слов не имеет отношения к ведомству
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Терещенко / ТАСС)

В авиакомпании «Саратовские авиалинии» заявили о клевете со стороны Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В связи с этим компания направила обращение в прокуратуру, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление авиаперевозчика.

Причиной для обращения, как заявили в компании, стали слова сотрудника МАКа, проводившего проверку «Саратовских авиалиний». Как сообщили в пресс-службе, при общении с представителями авиакомпании он обвинил их в «убийстве 71 человека» из-за крушения Ан-148. При проведении проверки сотрудник не предоставил никаких документов, однако, как заявили в авиакомпании, его принадлежность к ведомству подтвердили в МАКе. «Мы подали также запрос в МАК, уже пришел официальный ответ, что человек, обвинивший сотрудников в убийстве, представляет интересы МАКа», — сообщили в пресс-службе.

Однако пресс-секретарь МАКа Светлана Колесникова сообщила РБК, что информация «Саратовских авиалиний» о клевете со стороны комиссии не соответствует действительности. «Человек, к которому апеллирует авиакомпания и который, по их данным, сделал такое заявление (об убийстве 71 человека. — РБК), не является нашим сотрудником», — пояснила Колесникова, добавив, что соответствующий официальный ответ был направлен в авиакомпанию.

Самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» потерпел крушение 11 февраля в Подмосковье. Жертвами катастрофы стал 71 человек. По версии Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы стало обледенение приемников полного давления, которое исказило показания датчиков скорости. Из-за этого пилоты предприняли ряд ошибочных действий, которые привели к тому, что самолет врезался в землю.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Крушение стало причиной проверки авиакомпании, в ходе которого были обнаружены нарушения. Полеты Ан-148, принадлежащих авиакомпании, были приостановлены.

При подаче заявки на снятие ограничений в начале апреля в список эксплуатируемых бортов был внесен разбившийся Ан-148 и его погибшие пилоты. После этого глава «Росавиации» Сергей Нерадько обвинил «Саратовские авиалинии» в «полной безответственности». В авиакомпании не согласились с заявлением чиновника, указав, что разбившийся борт был внесен в список из-за бюрократических трудностей, созданных изъятием документов при проверке. «Понимаем абсурдность ситуации, но иначе предоставляемая информация в ведомство Росавиации могла квалифицироваться как недостоверная без предоставления документальных свидетельств», — подчеркивали в пресс-службе.

«Саратовские авиалинии» действуют с 1931 года — вначале как авиаотряд, эксплуатировавший местный аэродром, после 1994 года — как открытое акционерное общество. По итогам 2017 года компания перевезла более 796 тыс. человек. По этому показателю она заняла 19-е место среди всех российских перевозчиков. В парке перевозчика девять Як-42, два Embraer и пять Ан-148-100B.

Акция в Москве в память о жертвах крушения Ан-148. Фоторепортаж
Фотогалерея
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением