Общество, 27 мая 2009, 21:27

Треть россиян отказались от покупок одежды и обуви

В связи с экономическим кризисом треть россиян (31%) отказались от покупок одежды и обуви. Такие данные были получены исследовательской компанией КОМКОН.
Читать в полной версии

При этом 15% респондентов переключились на более дешевые марки, 7% приобрели одежду или обувь раньше, чем планировалось. В то же время не повлиял кризис на покупательское поведение 47% россиян.

Эксперты отмечают, что в ситуации кризиса наиболее "лояльными покупателями" оказываются те потребители, ценности которых соответствуют предложению категории и бренда. Данные показывают, что люди, ориентированные на моду и внешний вид, не экономят на покупке одежды. Наиболее характерным отказ от покупки одежды является для тех, кто приобретает одежду по мере необходимости.

Анализ рынка одежды по отдельным категориям на примере женской одежды показал, что эти расходы попали под сокращение одними из первых. Статистически значимое падение покупок отмечается во всех рассмотренных категориях за исключением пальто и курток. Сокращение в сегменте верхней одежды стало наименее ощутимым, поскольку вещи на холодные сезоны, как правило, покупаются по мере необходимости, в отличие от повседневной одежды: в этой категории женщины традиционно нацелены на разнообразие в своем гардеробе, отмечается в исследовании КОМКОН. Кроме того, тенденция к сокращению расходов на покупку одежды подтверждается ростом доли потребителей, которые носят вещи недорогих марок.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году