Общество, 27 мая 2013, 01:05

«Совкомфлот» заработает на процентах

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Обвиняемые в многомиллионных хищениях у «Новошипа» по договорам фрахта — бывший представитель группы в Лондоне Владимир Михайлюк, предприниматель Юрий Никитин и известный венесуэльский бизнесмен Уилмер Руперти — доплатят судоходной компании еще 48 млн долл. В такую сумму лондонский суд оценил проценты со 170 млн долл., набежавшие за время судебного разбирательства.

Как следует из материалов госкомпании «Совкомфлот» (основной владелец судоходной группы «Новошип»), Высокий суд Лондона, постановивший 14 декабря 2012 года взыскать с Владимира Михайлюка и его партнеров Юрия Никитина и Уилмера Руперти 170 млн долл., дополнительно присудил им выплатить набежавшие проценты и расходы по основному долгу. Решение было принято по результатам возобновившихся 18 января слушаний. Речь идет о плате за пользование деньгами в размере трехмесячной ставки LIBOR (средневзвешенная процентная ставка по межбанковским кредитам) плюс 2,5%. Артур Зурабин из Art De Lex подсчитал, что по этой формуле они должны заплатить примерно 48 млн долл., из которых 30 млн уйдет в качестве обеспечительного платежа в адрес суда. Однако в отчетности «Совкомфлота» фигурирует другая сумма: трем ответчикам придется заплатить около 97 млн долл. Заместитель гендиректора «Совкомфлота» Владимир Медников отмечает, что долг «продолжает расти, так как на присужденную сумму начисляются проценты». Частично решение вступило в силу, а частично обжалуется, говорит он. «Совкомфлот» уже вернул более 8 млн долл.

Владимир Михайлюк работал гендиректором Novoship (UK) Limited (дочерняя структура «Новошипа») с октября 2002-го по март 2006 года. После его отставки на него подал в суд «Новошип». В мае 2012 года в Лондоне начались новые слушания: в качестве соответчиков Михайлюка были привлечены его давние партнеры по бизнесу. Позиция «Совкомфлота» такова: вместо того чтобы договариваться о фрахте судов «Новошипа» напрямую с фрахтовщиками, в течение 2002—2005 годов бывший глава группы передавал судна в субфрахт панамским компаниям Уилмера Руперти Sea Pioneer Shipping Corporation и PMI Trading Inc.

Уилмер Руперти — самое громкое имя в этом процессе, он известен как судовладелец и экспортер нефти из Венесуэлы в страны Латинской Америки. Руперти владеет и контролирует компании Maroil Trading Inc, Suramericana de Transportes de Petróleo, Nautica Shipbrokers C.A. В 2002 году он, воспользовавшись нефтяной забастовкой в Венесуэле (основным требованием которой была отставка президента Уго Чавеса), начал возить бензин из России. В махинациях с договорами фрахта участвовала и подконтрольная Юрию Никитину компания Amon International Inc, зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Из материалов суда следует, что Amon выступала в качестве брокера и получала от Руперти комиссию в размере 1,25% от аренды судов.

Ни с кем из фигурантов этого дела РБК daily поговорить не удалось. Известно, что Владимир Михайлюк и Юрий Никитин находятся в Великобритании. В отношении обоих в России заведено уголовное дело о хищении средств у «Совкомфлота». В прошлом году британские власти отказались их экстрадировать.

Часть выявленных активов Владимира Михайлюка и Уилмера Руперти уже заморожена. Суд наложил арест на имущество Михайлюка в Соединенном Королевстве (650 тыс. фунтов стерлингов) и на Нормандских островах Гернси и Джерси (на 2,8 млн долл.). Руперти не может распоряжаться активами в Бромли, Майами. Он уже расплатился с «Новошипом» своей собственностью в Нью-Йорке (4,2 млн долл.). Юрий Никитин договорился о приостановлении решения суда до окончания судебного разбирательства (в феврале им была подана апелляция). Взамен он должен внести обеспечительный платеж в размере 138 млн долл.

Артур Зурабин не исключает, что ответчики могут предоставить какие-то дополнительные активы под угрозой уголовного преследования в Великобритании. Он приводит пример спора Sibir Energy Plc (принадлежит «Газпром нефти») с Шалвой Чигиринским, в котором было заключено мировое соглашение в обмен на погашение практически всех требований.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Как ИТ-интроверту выйти из зоны комфорта и создать личный бренд: 7 шагов
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы