Общество, 27 мая 2014, 11:43

Закон об отмене бесплатного багажа для авиапассажиров внесен в Госдуму

Правительство намерено освободить авиакомпании от обязанности резервировать за каждым пассажиром место для бесплатно летящего с хозяином багажа.
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

"Договор воздушной перевозки пассажира может предусматривать норму бесплатного провоза багажа или не предусматривать такую норму", - говорится в разработанном правительством РФ и внесенном 27 мая 2014г. в Госдуму проекте поправок в Воздушный кодекс РФ (ВК).

Если норма бесплатного провоза багажа в договоре не прописана, то бесплатно взять с собой на борт можно будет лишь нетяжелую и соответствующую требованиям безопасности ручную кладь. За провоз багажа придется платить отдельно.

Авиакомпании, которые все-таки оставят пассажирам право на бесплатный багаж, смогут ограничивать его количество, но утвержденная норма не может составлять менее 10 кг и (или) двух мест багажа на одного пассажира.

Согласно действующим правилам, каждый пассажир имеет право на бесплатную перевозку некоторого количества багажа, точное количество которого устанавливается перевозчиком в зависимости от типа самолета, но не может быть менее 10 кг на пассажира. На самом деле сумки и чемоданы летают совсем не бесплатно - просто стоимость их перевозки закладывается в тариф.

По мнению разработчиков закона, новые правила позволят пассажирам сэкономить на билетах. Примерно пятая часть тарифа за обслуживание пассажиров на внутренних воздушных линиях в аэропортах РФ, составляющего 221 руб. на человека, уходит на оплату обработки багажа. И хотя пользуются правом на "бесплатную" перевозку багажа далеко не все пассажиры, платить за него приходится всем. В итоге билеты для тех, кто летит с одной ручной кладью, обходятся дороже, чем могли бы.

"Реализация законопроекта создает условия для формирования и оперирования сегмента низкобюджетных (low cost) авиакомпаний, а также позволяет авиакомпании формировать более широкую линейку тарифов по перевозке пассажиров за счет предложения различных условий по перевозке багажа пассажира", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Ранее в Минтрансе, специалисты которого занимались разработкой поправок в Воздушный кодекс, сообщали, что избавление авиакомпаний от обязанности резервировать за каждым пассажиром место для бесплатного багажа позволит им зарабатывать на перевозке дополнительных коммерческих грузов, в том числе почты. На лайнере типа Boeing-737 таким образом можно будет дополнительно разместить около 2 тонн груза, что позволит авиакомпании-владельцу заработать в одном рейсе около 90 тыс. руб.

В случае принятия поправок к Воздушному кодексу они смогут вступить в силу через 60 дней после официальной публикации.

Евгений Калюков

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору