Общество, 27 мая 2021, 21:03

Польский суд отказался арестовать россиян по делу о крушении в Смоленске

В суде сочли, что следователям не удалось собрать достаточную базу для запроса об аресте российских диспетчеров, работавших в смоленском аэропорту в апреле 2010 года, когда разбился лайнер с польским руководством
Читать в полной версии
(Фото: Максим Шеметов / ТАСС)

Суд по варшавскому району Мокотув отказался удовлетворить требование следствия о заочном аресте диспетчеров, работавших в смоленском аэропорту в апреле 2010 года, в день катастрофы президентского Ту-154 с высшим руководством Польши, сообщает Polsat.

По версии польских следователей, авиадиспетчеры умышленно спровоцировали катастрофу, в которой погиб президент страны Лех Качиньский. Обвинения против них были выдвинуты в 2015 году. Тогда их обвиняли в халатности, но в 2017 году дело переквалифицировали, придя к выводу, что они действовали предумышленно.

Фигуранты дела — полковник Павел Плюснин, майор Виктор Рыженко и лейтенант Николай Краснокутский. Рыженко и Плюснин работали на аэродроме Смоленск-Северный в день крушения самолета, голос Краснокутского присутствует в расшифровке переговоров диспетчеров с президентским бортом. Польские следователи допросили их еще в 2011 году.

Суд, рассматривая запрос следствия об аресте Плюснина, пришел к выводу, что собранных доказательств недостаточно для такого ходатайства. Рассмотрение ходатайств насчет Рыженко и Краснокутского отложено на неопределенный срок.

Как указывало «Польское радио», вынесение решения об аресте диспетчеров в окружном суде Варшавы должно стать первым шагом на пути к выдаче международного ордера на арест. «После вынесения судом решения о временном аресте диспетчеров следователи смогут принять меры по их задержанию», — объясняли в прокуратуре.

Самолет Ту-154, на борту которого находились президент Польши Лех Качиньский, депутаты сейма и высшее военное командование, разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Жертвами катастрофы стали восемь членов экипажа и 88 пассажиров. В 2011 году польская комиссия установила, что самолет на большой скорости опустился слишком низко и врезался в дерево в условиях плохой видимости. Но в 2015 году началось новое расследование случившегося. Польские эксперты сочли, что есть доказательства взрыва на борту, а следователи начали вновь рассматривать версию, что катастрофа была спланирована. Россия эту версию опровергала.

Pro
Как бизнес-ангелы зарабатывают на «единорогах»: советы Оскара Хартманна
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником