Общество, 27 июн 2005, 18:17

ВЦИОМ: Россияне предпочтут отдыхать в России

По мнению 41% россиян, за последние 5-6 лет условия для отдыха и досуга в России улучшились. Таковы данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Еще 26% считают, что условия ухудшились, 16% респондентов не заметили никаких изменений в сфере отдыха, и 17% затруднились с ответом.
Читать в полной версии

По мнению 41% россиян, за последние 5-6 лет условия для отдыха и досуга в России улучшились. Таковы данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Еще 26% считают, что условия ухудшились, 16% респондентов не заметили никаких изменений в сфере отдыха, и 17% затруднились с ответом.

При этом, отмечает ВЦИОМ, в молодежных группах 52-57% фиксируют позитивные сдвиги, 20-22% - негативные, 13-16% считают, что никаких сдвигов не произошло. С увеличением возраста респонденты проявляют все меньше оптимизма, и опрошенные от 60 лет и старше отрицательные изменения отмечают чаще положительных (21% против 32%, затруднились с ответом 34% опрошенных).

С улучшением материального положения респондентов (как россиян в целом, так и представителей молодежных групп) увеличивается доля тех, кто считает, что произошедшие за последние годы перемены улучшили условия отдыха населения.

При этом, как показывают данные опроса, в целом досуг двух молодежных групп - 18-24 года и 25-34 лет - заметно различается. Предпочтения 25-34-летних опрошенных и среднестатистического взрослого россиянина практически совпадают: большую часть своего свободного времени респонденты из "старшей" молодежной группы проводят за просмотром телевизора и за домашними делами (42% и 38%), реже читают газеты, журналы или общаются с друзьями (так ответили по 26% респондентов), а также читают книги (21%).

От старших возрастных групп 25-34-летних отличают более всего два увлечения - прослушивание музыки, просмотр видео - 18% (это меньше, чем в первой молодежной группе, но больше, чем среди 35-59-летних (8-9%), и людей старше 60 лет (2%)), а также увлечение компьютером, интернетом, компьютерными играми (11%, как и среди 18-24-летних, тогда как в старших группах не более 4%).

Представители группы 18-24-летних чаще всего общаются с друзьями (37%), слушают музыку и смотрят видео (30%), ходят в кафе, бары, на дискотеки (по 23%), но реже смотрят телевизор (27%), занимаются домашним хозяйством (30%), читают журналы и газеты (13%).

Для сравнения: дети 10-18 лет, по мнению их родителей, предпочитают просмотр телевизионных программ (заявляют 37% взрослых членов их семей), на втором месте - встречи и общение с друзьями (32%), прослушивание музыки (25%) и увлечение компьютером (24%) занимают соответственно третью и четвертую позиции, чтению книг отводится пятое место (19%).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 11-12 июня 2005г., опрошены 1 тыс. 592 человека в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках РФ. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Стоит отметить, что, по данным опросов ВЦИОМ, более половины россиян этим летом отдыхать не планируют. Так, 41% россиян отпуск в этом году проведут дома, где будут "заниматься делами", а ещё 21% никуда не поедут из-за отсутствия средств. Ещё 20% россиян поедут, но не далеко – на собственный загородный участок.

Однако, если бы наши сограждане не были ограничены в деньгах и обременены делами, то 31% из них поехали бы на российские черноморские курорты, 28% отдохнули бы за границей, 23% - в странах ближнего зарубежья, 10% отправились бы в другой российский город, а 6% - на дачу. Лишь 9% хотели бы остаться дома.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам