Общество, 27 июн 2014, 01:24

Реконструкция БАМа пройдет с офшоров

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

«Российские железные дороги» (РЖД) определили победителя второго крупного конкурса по реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Подряд на 43,7 млрд руб. получит ОАО «Бамстроймеханизация», говорится в материалах РЖД. За месяц до получения подряда 86,5% акций компании было выкуплено неизвестными владельцами, скрывающимися за офшорными компаниями на Британских Виргинских островах и Кипре.

Второй конкурс на реконструкцию Восточного полигона РЖД объявили в апреле 2014 года. Кроме «Бамстроймеханизации» на подряд претендовала белгородская УК «Трансюжстрой», которая совместно с «СК-Мост» Геннадия Тимченко строила для РЖД 48-километровую совмещенную автомобильную и железную дорогу Адлер — Красная Поляна. «Трансюжстрой» оценила свою работу по строительству БАМа на 4,5 млн руб. дороже «Бамстроймеханизации», и последняя была признана победителем открытого конкурса.

Обе компании вчера заявились на следующий крупный подряд по реконструкции БАМа и Транссиба, который монополия оценила минимум в 133,5 млрд руб. «Трансюжстрой» будет участвовать в конкурсе самостоятельно, «Бамстроймеханизация» — в составе консорциума, в который входит в том числе «Строй-трест» (группа «СК-Мост» Геннадия Тимченко). В этом году «Строй-трест» выиграл первый строительный контракт по проекту реконструкции Восточного полигона — компания за 28,9 млрд руб. проложит новый байкальский тоннель в Бурятии.

Компания «Бамстроймеханизация», зарегистрированная в Тынде, была образована в 1970‑х специально для строительства БАМа. РЖД практически со дня своего основания стали главным и стратегическим партнером для «Бамстроймеханизации», говорится на сайте компании. «Бамстроймеханизация» строила инфраструктуру на Дальнем Востоке, в Сибире, на Урале, работала на олимпийских объектах в Сочи. В мае председатель совета директоров и бывший генеральный директор компании Василий Тарасенко продал 55% своих акций (следует из материалов компании). От акций компании избавились и частные лица Светлана Тарасенко и Олег Иванов. В то же время 79,69 и 6,79% акций «Бамстроймеханизации» приобрели офшорные компании Sterema Limited (Кипр) и Heerden Holdings Ltd. (Британские Виргинские острова) соответственно. Несмотря на смену учредителей, руководство компании осталось прежним. Председателем совета директоров «Бамстроймеханизации» был избран Василий Тарасенко, он же утвержден советником генерального директора. Пост гендиректора компании еще в июне 2013 года занял Виталий Васильевич Тарасенко.

По данным кипрского реестра компаний, Sterema Limited c 30 мая на 100% принадлежит компании Evling Business Inc., зарегистрированной на Британских Виргинских островах. С 7 по 30 мая 100-процентным акционером была компания Heerden Holdings Ltd., зарегистрированная на Британских Виргинских островах (вторая компания из списка акционеров «Бамстроймеханизации»). До этого акционерами Sterema были Василий Тарасенко (62,7%), Олег Иванов (24,7%), Светлана Тарасенко (9,8%), Виталий Тарасенко (менее 3%).

Василий Тарасенко был недоступен для комментариев. Представитель «Бамстроймеханизации» комментировать ситуацию отказался. Представитель РЖД пояснил РБК, что все конкурсы компания проводит в соответствии с действующим законодательством. От более подробных комментариев он отказался.

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway