Общество, 27 июн 2022, 13:13

Умер выросший в сиротском приюте и ставший владельцем Ray Ban миллиардер

Forbes в реальном времени оценивал состояние Леонардо дель Веккьо и его семьи в $24,8 млрд, Bloomberg — в $24,1 млрд
Читать в полной версии
(Фото: Getty Images)

Итальянский миллиардер Леонардо дель Веккьо, крупнейший акционер и глава холдинга EssilorLuxottica, скончался в возрасте 87 лет. О его смерти сообщила сама компания, которой принадлежит, в частности, знаменитый бренд Ray Ban.

Эксперты журнала Forbes в реальном времени оценивали состояние дель Веккьо и его семьи в $24,8 млрд, Bloomberg — в $24,1 млрд. Дель Веккьо, как отмечает Bloomberg, рос в бедности, а когда ему исполнилось семь лет, мать вынуждена была отправить его в сиротский приют, где он и вырос.

В 1960 году дель Веккьо запустил бизнес по производству оправ для очков, а в 1961 году основал в городке Агордо  на севере Италии компанию Luxottica. Первоначально в ней работало около десятка человек, однако затем компания начала расти и превратилась в одного из крупнейших производителей корректирующих и солнцезащитных очков. В 1999 году Luxottica за $640 млн приобрела производителя очков Ray Ban.

В 2017 году французский холдинг Essilor International SA купил Luxottica Group SpA за 22,8 млрд евро. Объединенная компания EssilorLuxottica стала лидером на рынке, а дель Веккьо, владевший ранее 62% Luxottica, стал крупнейшим акционером нового холдинга, контролируя около трети его акций.

По итогам первого квартала 2022 года выручка EssilorLuxottica составила €5,6 млрд (+38% к тому же периоду 2021 года).

Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Как продвигать частную школу в России
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы