Общество, 27 июл 2006, 19:18

"Армавиа": Заключение о крушении А-320 в Сочи некорректно

Представители армянской авиакомпании "Армавиа" назвали некорректным и преждевременным обнародованное накануне заключение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по итогам расследования катастрофы лайнера А-320, согласно которому причиной катастрофы, повлекшей гибель членов экипажа и пассажиров, стала ошибка армянских пилотов.
Читать в полной версии

Как сообщает "Арминфо", в ходе состоявшегося сегодня брифинга с журналистами начальник отдела полетов компании "Армавиа" Мигран Хачатрян сообщил, что на состоявшейся 3-7 июля 2006г. в Тулузе встрече членов МАК в подписанный армянскими, российскими и французскими экспертами протокол вошла фраза: "Причина резкого снижения лайнера, повлекшего столкновение его с водной поверхностью, не установлена". Однако в обнародованное накануне российской стороной заключение эта фраза, по непонятным причинам, не вошла, при этом появилась фраза о "неадекватных действиях командира корабля и членов экипажа".

Принимавший участие в брифинге начальник инспекции безопасности полетов компании "Армавиа" Аршак Налбандян, в свою очередь, сообщил, что входил в подкомиссию МАК, занимавшуюся расследованием причин катастрофы, однако российская сторона не приглашала его на окончательное подписание документа. Он также подчеркнул, что никто и не отрицает, что в связи с нестандартной ситуацией экипаж допустил некоторые ошибки, но стали ли они основной причиной гибели лайнера - неизвестно.

"У нас свое особое мнение, и со вчерашним заключением мы не согласны", - подчеркнул А.Налбандян. При этом он категорически исключил возможность политического подтекста заключения МАК.

28 июля ожидается пресс-конференция представителей Главного управления гражданской авиации Армении в связи с заключением МАК.

Напомним, что самолет А-320 авиакомпании "Армавиа", выполнявший рейс из Еревана в Сочи, потерпел катастрофу в ночь на 3 мая 2006г. при заходе на посадку в аэропорт Адлера. Самолет упал в Черное море с высоты 30 м на расстоянии 5-6 км от берега. На его борту находились 113 человек, в том числе 6 детей. Все они погибли. Среди погибших пассажиров было 26 россиян, одна гражданка Украины, остальные - граждане Армении.

По факту катастрофы прокуратура Краснодарского края возбудила и расследует уголовное дело по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Работа по расшифровке записей черных ящиков Межгосударственным авиационным комитетом была завершена 19 июня 2006г., а 26 июля МАК обнародовал причину аварии А-320.

По заключению МАК, в процессе посадки лайнер, находившийся на высоте 340 метров, прекратил снижение и начал осуществлять разворот вправо с одновременным набором высоты. В ходе разворота после короткого набора высоты командир лайнера отключил систему автопилота и в условиях полной потери контроля над горизонтальной и вертикальной наклонностями начал сажать самолет.

На фоне неадекватных действий командира экипажа полностью отсутствовал контроль над параметрами, необходимыми для осуществления посадки со стороны второго пилота. Кроме того, выяснилось, что дальнейшие действия экипажа были не скоординированы и недостаточны для вывода самолета из процесса снижения.

Согласно заключению МАК, сбоя двигателей и технических систем лайнера зарегистрировано не было, уровень топлива в баках был достаточен для благоприятного окончания полета, сообщили сегодня агентству АРКА в главном управлении гражданской авиации Армении.

Отметим, что через некоторое время после катастрофы владелец компании "Армавиа" Михаил Багдасаров заявил, что командир потерпевшего в районе Сочи авиалайнера А-320 действовал образцово. Анализируя полную аудиозапись разговора между работниками аэропорта Адлера с экипажем погибшего лайнера, М.Багдасаров пришел к преждевременному, как теперь оказалось, выводу, что "образцовыми" нельзя назвать действия диспетчера, который вел самолет.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов