Общество, 27 июл 2006, 15:14

Германия заплатит за катастрофу Ту-154 над Боденским озером

Федеральный суд Германии постановил, что правительство страны должно будет выплатить российскому авиаперевозчику "Башкирские авиалинии" компенсацию за произошедшее в 2002г. столкновение самолетов Boeing-757 и Ту-154 в небе над Германией. Тогда в результате авиакатастрофы погиб 71 человек, среди них было 45 российских детей, которые направлялись на отдых в Испанию.
Читать в полной версии

Федеральный суд Германии согласился с истцами в том, что, хотя ведением самолета занимались швейцарские диспетчеры, ответственность за произошедшее лежит на правительстве Германии, в воздушном пространстве которой случилась авиакатастрофа.

Сумма компенсации определена не была. Ранее "Башкирские авиалинии" затребовали от Германии 3,3 млн евро, сообщает (С) Associated Press.

Напомним, что катастрофа над Боденским озером произошла в ночь на 2 июля 2002г. В результате столкновения грузового Boeing-757 почтовой службы DHL и пассажирского Ту-154 "Башкирских авиалиний" погиб 71 человек, в том числе 2 пилота боинга, 12 членов экипажа и 57 пассажиров Ту-154.

Авиадиспетчер Skyguide П.Нильсен, который фактически стал виновником катастрофы, был убит в ночь на 25 февраля 2004г. в собственном доме. Его убийцей оказался Виталий Калоев, чьи жена и ребенок погибли в этой катастрофе. 26 октября 2005г. суд Швейцарии приговорил В.Калоева к 8 годам тюрьмы.

Однако признать безоговорочную вину П.Нильсена нельзя, поскольку в момент аварии он находился на рабочем месте один и вынужден был переходить от одного пульта к другому, будучи физически не в состоянии осуществлять беспрерывный контроль за происходящим. Диспетчера также не проинформировали о том, что автоматическая система предотвращения столкновений в воздушном пространстве Цюриха функционировала не в полную силу из-за профилактических работ.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику