Общество, 27 июл 2010, 22:33

Россиянам важны низкие цены, а не сервис и ассортимент товаров

При совершении покупок 60% россиян больше волнуют низкие цены в магазине, чем широкий ассортимент товаров. При этом 27% опрошенных заявили, что им важнее получить широкий ассортимент даже по завышенной стоимости. Такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

Опрос был проведен с целью изучить некоторые детали потребительского поведения россиян. Кроме того, опрос показал, что при совершении покупок 55% россиян больше волнуют низкие цены в магазине, чем качество обслуживания и удобство (40%). Для 46% россиян приоритетом является покупка именно того товара, который был запланирован. Однако 41% опрошенных скорее предпочли бы приобрести товар, не вполне соответствующий ожиданиям, но получить при этом разнообразные бонусы и дополнительные скидки.

В выборе между доступной ценой и широким ассортиментом все категории россиян предпочитают именно первую. Вместе с тем более высокие цены при широком ассортименте чаще всего выбирают высокообеспеченные респонденты (47%) и люди 18-34 лет (37%). Доступные цены, но ограниченный ассортимент товаров предпочитают россияне с низким материальным положением (70%) и люди старше 60 лет (72%).

Согласно данным ВЦИОМ, и мужчины, и женщины чаще выбирают низкие цены в магазине, чем качество обслуживания, но вместе с тем женщины чаще мужчин ориентированы на низкие цены при отсутствии комфорта (58% против 51% мужчин). Удобство в магазине выбирают молодые люди 18-34 лет (51% против 44-45% людей этого возраста, выбравших низкие цены). Чем старше россияне, тем чаще они ценят возможность сэкономить. Среди тех, кому за 60, комфорт выбрали только 28%, а низкую цену - 68% респондентов.

Россияне с хорошим материальным положением скорее предпочтут комфорт, удобство, отсутствие очередей и качество обслуживания в торговой точке (60% против 36% высокообеспеченных респондентов, которым важнее сэкономить). Из тех, кто считает свое материальное положение плохим, удобство выбрали 23% опрошенных, а 70% - низкие цены.

Кроме того, выяснилось, что молодые россияне выбирают возможность купить нужный товар в соответствии с ожиданиями независимо от его стоимости, чем возможность получить дополнительные скидки или подарки за покупку, которую они делать не собирались (55 и 34% среди 18-24-летних). С увеличением возраста респонденты уже не стремятся купить именно то, что нужно, зато покупают товар, который им изначально не был необходим, если получают при этом бонусы (31% и 48% среди тех, кому за 60 лет).

Принципиально различается потребительское поведение россиян с различным материальным положением. Респонденты с хорошим материальным положением чаще купят нужный товар, чем не совсем нужный, но со скидкой (58% и 32%). Малообеспеченные россияне, наоборот, не считают важным приобрести тот товар, который собирались, а предпочтут бонусы и скидки (36% и 48%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 17-18 июля 2010г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway