Общество, 27 июл 2011, 04:35

Скандал с утечкой данных обернется уголовным преследованием

Расследованием скандала, связанного с утечкой в поисковики личных данных, заинтересовались Следственный комитет РФ, МВД и ФСБ. Как пишет сегодня газета "Коммерсантъ", сотрудники ведомств занимаются поиском тех, кто непосредственно опубликовал персональные данные.
Читать в полной версии

В правоохранительных органах считают, что личные данные были выложены в Интернет намеренно. "Очевидно, это делалось специально, кто-то писал скрипты, чтобы достать эти данные из "Яндекса". С какой целью это было сделано - пока не ясно, но вызывает некоторые подозрения тот факт, что это произошло накануне подписания президентом РФ поправок к закону "О персональных данных", - цитирует издание одного из своих источников.

В настоящее время вопрос о возбуждении уголовного дела по факту утечки персональных данных обсуждается. Пока остается неясным, какое именно ведомство его возбудит, зато уже известно, что речь идет как минимум о ст.138 Уголовного кодекса РФ (нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений). При этом рассматриваются и другие статьи УК РФ.

По словам источника издания, "работа будет проводиться" как с "Яндексом", так и с компаниями, у которых произошли утечки.

Напомним, за последние две недели произошли сразу три инцидента с утечкой личных данных в поисковые системы. Сначала в Интернете нашлись личные SMS, которые индексировались с сайта компании "МегаФон". Потом в общем доступе оказалась информация о клиентах десятков интернет-магазинов: их фамилии, контактные данные, IP-адреса и списки приобретаемых товаров. В частности, на всеобщее обозрение попали покупки, сделанные в секс-шопах.

Накануне, 26 июля, в поисковых системах обнаружились личные данные пассажиров РЖД, покупавших билеты через Интернет: можно было увидеть, куда и когда едет пассажир, сколько он заплатил за билет, а также часть цифр его паспорта.

Pro
Сотрудники в России массово манипулируют работодателями. Как это пресечь
Pro
Мозг мощнее, чем вы думаете. 5 техник, которые помогут запомнить больше
Pro
«Не ждите шейхов с чемоданами денег»: как успешно запустить бизнес в ОАЭ
Pro
Контроль метрик в ресторане: от себестоимости до мотивации персонала
Pro
Суперстар. Почему люди старше 50 стали последней надеждой рынка труда
Pro
ЦБ ждет ускорения инфляции. Какие инструменты защитят от роста цен
Pro
20 идей маркетинга без денег
Pro
Средства на счетах россиян впервые обогнали наличные. Что к этому привело