Общество, 27 июл 2012, 01:41

Депутаты хотят запретить СМИ указывать национальность

Российским СМИ могут запретить указывать национальность в статьях и репортажах. С соответствующей инициативой выступает бывший министр по внешним связям, нацполитике, печати и информации Республики Чечни, а ныне депутат от "Единой России" Шамсаил Саралиев, пишут "Известия".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Парламентарий считает, что обозначение национальной принадлежности провоцирует межнациональные конфликты и закладывает неправильные стереотипы в сознание людей. Соответствующий законопроект планируют внести в Госдуму уже осенью. Поправки, скорее всего, затронут закон о СМИ.

Пока же, по словам Ш.Саралиева, в Северо-Кавказском федеральном округе с помощью социальных сетей и телевидения проходят общественные обсуждения инициативы. Подавляющее большинство - 82% населения кавказских республик - идею поддерживают, заявляет депутат.

Инициативу поддерживают и в экспертном сообществе. Собеседники издания ссылаются на зарубежный опыт, в частности США, где к подобным вопросам относятся с большим вниманием.

"Если полицейские работают в паре и один из них - англосакс, то другой должен быть обязательно латиносом или афроамериканцем. В фильмах непременно должны быть персонажи разного цвета кожи, такое же требование распространяется и на детские игрушки: к примеру, кукол выпускают и с белой "кожей", и "темнокожих". А уж если какая-нибудь американская газета напишет: "два негра убили белого", ей такой штраф выпишут, что она закроется. И это работает, нам стоит перенять опыт", - цитирует издание главу клуба "Многонациональная Россия" Александра Соколова.

"Может быть, следственным органам и нужна национальность, чтобы распознать, скажем, местонахождение преступной группировки, а у рядового читателя, гражданина, это только стереотипы порождает и программирует на агрессию", - уверен глава думского комитета по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев. Он также считает, что запрет должен касаться сферы массовой информации в целом, в том числе и кинематографа.

Pro
Почему в Беларуси снова хотят сделать калий дорогим
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Из-за чего возникают конфликты в удаленной команде и можно ли их избежать
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году