Общество, 27 июл 2017, 07:11

Роспотребнадзор опубликовал рекомендации посетителям барбершопов

Роспотребнадзор опубликовал рекомендации для россиян, которые посещают барбершопы. Власти просят обращать внимание на соблюдение правил гигиены, а в случае выявления нарушений — обращаться с жалобой в ведомство
Читать в полной версии
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Роспотребнадзор обратил внимание на возросшую популярность барбершопов в России и опубликовал на своем официальном сайте рекомендации посетителям салонов красоты для мужчин.

«В настоящее время в России становятся популярными «барбершопы» — это салоны красоты исключительно для мужчин, где можно сделать стрижку, придать форму усам и бороде, побриться», — говорится в сообщении ведомства.

​Власти отметили, что во время посещения барбершопов необходимо обратить внимание на соблюдение его сотрудниками правил гигиены. Так, ведомство обязывает мастеров таких заведений тщательно мыть руки с мылом перед началом и после окончания обслуживания клиента, дезинфицировать инструменты, которые применяются в процессе, использовать только одноразовые шапочки, накидки, салфетки.

«Для предупреждения распространения гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, грибковых заболеваний и других инфекций проводится дезинфекция и стерилизация применяемых изделий и инструментов», — подчеркивается в рекомендациях.

​Расчески, щетки и ножницы для стрижки волос, пишет Роспотребнадзор, необходимо после каждого использования промывать под проточной водой, дезинфицировать в специальных бактерицидных излучателях или в растворах дезинфицирующих средств. Правила распространяются и на косметику, которую используют мастера во время обслуживания: все средства должны быть сертифицированы, иметь не просроченные сроки годности и русский перевод.

Помимо прочего, у каждого работника мужского салона красоты должна быть личная медицинская книжка специального установленного образца, в которую занесены результаты медицинских и лабораторных обследований.

Популярность мужских парикмахерских в России возросла в 2010-х годах, когда в Москве и других крупных городах страны открылись первые барбершопы.​ Первым на российском рынке стал бренд The Art Of Shaving, заработавший в Москве в 2008 году. Барбершоп, в котором не только брили, но и стригли, запустили в 2010 году основатели Chop-Chop. Сейчас в сети уже 80 парикмахерских. По словам ее основателей, это самая крупная сеть барбершопов в мире.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах