Общество, 27 июл 2017, 07:11

Роспотребнадзор опубликовал рекомендации посетителям барбершопов

Роспотребнадзор опубликовал рекомендации для россиян, которые посещают барбершопы. Власти просят обращать внимание на соблюдение правил гигиены, а в случае выявления нарушений — обращаться с жалобой в ведомство
Читать в полной версии
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Роспотребнадзор обратил внимание на возросшую популярность барбершопов в России и опубликовал на своем официальном сайте рекомендации посетителям салонов красоты для мужчин.

«В настоящее время в России становятся популярными «барбершопы» — это салоны красоты исключительно для мужчин, где можно сделать стрижку, придать форму усам и бороде, побриться», — говорится в сообщении ведомства.

​Власти отметили, что во время посещения барбершопов необходимо обратить внимание на соблюдение его сотрудниками правил гигиены. Так, ведомство обязывает мастеров таких заведений тщательно мыть руки с мылом перед началом и после окончания обслуживания клиента, дезинфицировать инструменты, которые применяются в процессе, использовать только одноразовые шапочки, накидки, салфетки.

«Для предупреждения распространения гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, грибковых заболеваний и других инфекций проводится дезинфекция и стерилизация применяемых изделий и инструментов», — подчеркивается в рекомендациях.

​Расчески, щетки и ножницы для стрижки волос, пишет Роспотребнадзор, необходимо после каждого использования промывать под проточной водой, дезинфицировать в специальных бактерицидных излучателях или в растворах дезинфицирующих средств. Правила распространяются и на косметику, которую используют мастера во время обслуживания: все средства должны быть сертифицированы, иметь не просроченные сроки годности и русский перевод.

Помимо прочего, у каждого работника мужского салона красоты должна быть личная медицинская книжка специального установленного образца, в которую занесены результаты медицинских и лабораторных обследований.

Популярность мужских парикмахерских в России возросла в 2010-х годах, когда в Москве и других крупных городах страны открылись первые барбершопы.​ Первым на российском рынке стал бренд The Art Of Shaving, заработавший в Москве в 2008 году. Барбершоп, в котором не только брили, но и стригли, запустили в 2010 году основатели Chop-Chop. Сейчас в сети уже 80 парикмахерских. По словам ее основателей, это самая крупная сеть барбершопов в мире.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе