Общество, 27 июл 2019, 03:11

Суд взыскал 10 млн руб. с капитана севшего на мель корабля «Ослябя»

На корабле нашли 222 кв. м повреждений, сумму ущерба оценили в 71 млн руб., но капитан согласен только на 513 тыс. руб. По его словам, последний осмотр «Ослябя» проходил более чем за полтора года до инцидента
Читать в полной версии
Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Владивостокский гарнизонный военный суд частично удовлетворил иск военной прокуратуры и ФКГУ «Восточное региональное управление правового обеспечения» Минобороны и постановил взыскать 10 млн руб. в качестве ущерба за посадку на мель большого десантного корабля «Ослябя» с его капитана Алексея Киселева, пишет газета «Коммерсантъ». Киселев заявил, что будет обжаловать решение суда.

«Ослябя» сел на мель 5 июля 2018 года. Киселев принял командование, когда корабль отходил от берега и, по данным следствия, не учел погодные и навигационные условия, что и стало причиной инцидента. Из-за посадки на мель БДК получил пробоины, частичные повреждения корпуса и бортового киля, вода попала в машинное отделение.

От капитана через суд потребовали возместить более 71 млн руб. ущерба. Киселев с этой суммой не согласился, размер ущерба он оценивает в 513 тыс. руб. По его словам, экипаж корабля не закрыл должным образом крышку кормового коффердама, из-за чего и было затоплено машинное отделение.

Если бы крышка находилась на штатном месте, то вода не попала бы в отделение, а «Ослябя» «самостоятельно или при помощи буксиров в кратчайшее время снялся бы с мели, не получив значительных повреждений», заявил Киселев во время прений сторон.

Сумму в 513,3 тыс. руб. он объясняет тем, что именно столько необходимо на ремонт пробоины площадью 2 кв. м в районе кормового коффердама. После того как корабль сел на мель, его осмотрели и зафиксировали вмятины на наружной обшивке общей площадью 222 кв. м.

По словам Киселева, до инцидента корабль «Ослябя» в последний раз осматривали в декабре 2016 года, после чего корабль неоднократно выходил в море и подходил к берегу «на упор». «Таким образом, повреждения корпуса могли быть получены в любое время до 5 июля 2018 года», — сказал он.

В июне нынешнего года суд признал Киселева виновным в нарушении правил кораблевождения (ст. 352 УК) и приговорил к трем годам лишения свободы условно, а также запретил в течение двух лет занимать должности, связанные с управлением кораблями.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору