Общество, 27 июл 2019, 03:11

Суд взыскал 10 млн руб. с капитана севшего на мель корабля «Ослябя»

На корабле нашли 222 кв. м повреждений, сумму ущерба оценили в 71 млн руб., но капитан согласен только на 513 тыс. руб. По его словам, последний осмотр «Ослябя» проходил более чем за полтора года до инцидента
Читать в полной версии
Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Владивостокский гарнизонный военный суд частично удовлетворил иск военной прокуратуры и ФКГУ «Восточное региональное управление правового обеспечения» Минобороны и постановил взыскать 10 млн руб. в качестве ущерба за посадку на мель большого десантного корабля «Ослябя» с его капитана Алексея Киселева, пишет газета «Коммерсантъ». Киселев заявил, что будет обжаловать решение суда.

«Ослябя» сел на мель 5 июля 2018 года. Киселев принял командование, когда корабль отходил от берега и, по данным следствия, не учел погодные и навигационные условия, что и стало причиной инцидента. Из-за посадки на мель БДК получил пробоины, частичные повреждения корпуса и бортового киля, вода попала в машинное отделение.

От капитана через суд потребовали возместить более 71 млн руб. ущерба. Киселев с этой суммой не согласился, размер ущерба он оценивает в 513 тыс. руб. По его словам, экипаж корабля не закрыл должным образом крышку кормового коффердама, из-за чего и было затоплено машинное отделение.

Если бы крышка находилась на штатном месте, то вода не попала бы в отделение, а «Ослябя» «самостоятельно или при помощи буксиров в кратчайшее время снялся бы с мели, не получив значительных повреждений», заявил Киселев во время прений сторон.

Сумму в 513,3 тыс. руб. он объясняет тем, что именно столько необходимо на ремонт пробоины площадью 2 кв. м в районе кормового коффердама. После того как корабль сел на мель, его осмотрели и зафиксировали вмятины на наружной обшивке общей площадью 222 кв. м.

По словам Киселева, до инцидента корабль «Ослябя» в последний раз осматривали в декабре 2016 года, после чего корабль неоднократно выходил в море и подходил к берегу «на упор». «Таким образом, повреждения корпуса могли быть получены в любое время до 5 июля 2018 года», — сказал он.

В июне нынешнего года суд признал Киселева виновным в нарушении правил кораблевождения (ст. 352 УК) и приговорил к трем годам лишения свободы условно, а также запретил в течение двух лет занимать должности, связанные с управлением кораблями.

Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
Как инвестору сэкономить на налогах в 2025 году
Pro
«Превратить рынок в казино 24/7». Будут ли торги криптовалютами в России
Pro
Почему растет рынок беспроводной зарядки для электромобилей
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса