Общество, 27 авг 2004, 11:10

"Газета": На Ту-134 и Ту-154 перед падением были взрывы

"Сегодня уже практически все специалисты сходятся на том, что причиной обеих катастроф были спланированные террористические акты", - заявил корреспондентам "Газеты" источник, близкий к штабу по расследованию ЧП. Как пишет издание, при обследовании хвостовой части Ту-154 оказалось, что в том месте, где находился туалет, кусок обшивки вместе с иллюминатором вырван, что называется, с мясом. Эксперты заявляют, что это свидетельствует о небольшом локальном взрыве, в результате которого хвост оторвало, после чего самолет вошел в штопор, развалившись на части.
Читать в полной версии

Подтверждается это и поисковыми работами на земле. В обеих катастрофах картина схожая: по ходу движения самолета сначала лежит фюзеляж, затем - носовая часть с кабиной пилотов, а впереди - хвостовая часть судна. Если бы самолет распался в воздухе без взрыва, хвостовая часть, согласно законам аэродинамики, неминуемо оказалась бы сзади. Вперед ее могло выбросить лишь при взрыве.

Что касается самого взрывного устройства, то оно, вероятнее всего, было безоболочным и обладало небольшой мощностью (до 500 граммов в тротиловом эквиваленте). Этого было вполне достаточно для того, чтобы самолеты разнесло на части. По мнению издания, пронести взрывчатку размером с два куска хозяйственного мыла на борт самолета террористам-смертникам труда не составляло. По предположениям взрывотехников, в действие СВУ были приведены смертницами в хвостовых туалетных комнатах. Поэтому в салонах и не было пожара, а большая часть тел оказалась не обуглена и не изуродована взрывом.

Более того, "Газете" удалось выяснить, что за мгновение до катастроф тревожные кнопки успели нажать пилоты обоих самолетов. Причем, если с Ту-154, разбившегося в Ростовской области, был послан сигнал SOS, то экипаж Ту-134, упавшего в Тульской области, успел передать в эфир: "Нападение на самолет". Об этом, как утверждает издание, говорится в предварительных выводах экспертов о причинах гибели авиалайнеров Ту-134 и Ту-154.

Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году