Общество, 27 авг 2004, 16:15

Правительство поможет семьям погибших в авиакатастрофах

Председатель правительства Российской Федерации Михаил Фрадков поручил Министерству финансов подготовить постановление о единовременных выплатах родственникам погибших в авиакатастрофах двух самолетов 24 августа с.г. Об этом глава правительства заявил на встрече с министром транспорта РФ Игорем Левитиным.
Читать в полной версии

По словам М. Фрадкова, в ближайшее время Минфин подготовит соответствующий документ, "исходя из имеющихся возможностей".

В свою очередь И. Левитин проинформировал премьера о том, что переговоры о компенсациях ведутся с руководителями регионов и авиакомпаний. В частности, руководство Волгоградской области уже заявило о том, что выплатит по 50 тыс. руб. родственникам из расчета на каждого погибшего, проживавшего на территории области.

Кроме того, авиакомпания "Сибирь" заявила, что возьмет на себя доставку погибших, летевших ее рейсом, и организацию их похорон, а также выплатит по 50 тыс. руб. семьям погибших.

Также в настоящее время страховые компании, обслуживавшие оба рейса, ведут организацию процесса по единовременным выплатам.

Напомним, что Ту-154 и Ту-134 потерпели катастрофу 24 августа. По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), они исчезли с радаров с разницей в одну минуту. Ту-154 авиакомпании "Сибирь" выполнял пассажирский рейс по маршруту Домодедово-Сочи. На его борту находились 38 пассажиров и 8 членов экипажа. Обломки самолета были обнаружены в Ростовской области. Ту-134 авиакомпании "Волга-авиаэкспресс" летел из Домодедово в Волгоград. В нем было 35 пассажиров и 9 членов экипажа. Обломки лайнера были найдены на территории Тульской области. Всего в обеих авиакатастрофах погибли 90 человек.

Согласно последним данным, самолеты были взорваны. Специалисты обнаружили в обломках Ту-154 следы гексогена. Экспертиза по второму самолету еще не готова, однако, вероятнее всего, здесь также не обошлось без взрывного устройства. Об этом говорит большой разброс обломков на земле, а также то, как они разбросаны: сначала лежит фюзеляж, затем - носовая часть с кабиной пилотов, а впереди - хвостовая часть судна. Если бы самолет распался в воздухе без взрыва, хвостовая часть неминуемо оказалась бы сзади. Вперед ее могло выбросить лишь при взрыве.

Также стало известно, что с борта Ту-154 с разницей в 10-15 секунд авиадиспетчерам поступили сигнал бедствия и сигнал о захвате самолета. Об этом РБК сообщил источник в авиационных кругах. По его сведениям, второй сигнал поступил в тот момент, когда диспетчеры пытались связаться с самолетом по радиосвязи. После поступления сигнала о захвате самолет сразу исчез с экранов радаров.

Ранее авиакомпания "Сибирь" сообщила о получении диспетчерами с борта Ту-154 сигнала о захвате самолета, однако российские официальные лица заявили о получении с самолета только сигнала SOS.

Ответственность за обе авиакатастрофы взяла на себя одна из исламских группировок, называющая себя "Бригады Аль-Исламбули" (Islambouli Brigades) "Аль-Кайеды". Ранее эта группировка уже брала на себя ответственность за совершение террористических актов. По словам представителей группировки, захват самолетов совершили "герои движения" и, несмотря на возникшие проблемы, "им удалось довести дело до успешного конца". Кроме того, группировка уверяет, что за данным терактом последуют и другие до "прекращения убийства наших братьев-мусульман в Чечне".

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов