Общество, 27 авг 2008, 19:27

Розничные ритейлеры отложили сделки M&A

Финансовый кризис на долговом рынке и существенное подорожание кредитов сильно повлияли на сектор продуктового ритейла. В результате были пересмотрены все намеченные IPO, сделки слияний и поглощений (M&A) и планы по выходу мировых лидеров зарубежного ритейла на российский рынок.
Читать в полной версии

Правда, аналитики и участники рынка отмечают, что темпы роста крупных сетей остаются на уровне 40-45%. Соответственно, крупные федеральные ритейлеры с оборотом как минимум 500 млн долл. сохранили все возможности для привлечения финансирования.

При этом большинство экспертов сходятся во мнении, что основной причиной для сокращения числа сделок M&A в этом секторе стал тот факт, что компании в большей степени стали обращать внимание на качество покупаемых активов. Игроков, которые готовы скупать все подряд, чтобы потом продаться западным компаниями, практически не осталось, отмечают эксперты в гостях у программы "В фокусе" на РБК-ТВ.

Наиболее эффективными в продуктовом ритейле в ближайшее время будут форматы "супермаркет" и "гипермаркет". Но нельзя забывать, что в каждом из них необходимо соблюдать баланс между сервисом, ценой и расположением торговой точки. "Как только ты уходишь в формат "гипермаркет", валовая прибыль становится ниже. Соответственно, поддерживать сервис на высоком уровне можно не всегда. С другой стороны, в убыток никому работать не хочется", - рассказывает член совета директоров, генеральный директор ГК "Виктория" Елена Калашникова.

Что касается перспектив остальных форматов розничной торговли, то они менее привлекательны для инвесторов. "Никто не говорит о том, что формат "магазин у дома" исчезнет, как и то, что его ожидает бурный рост", - отмечает аналитик ФГ "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская. Просто дело в том, что те уровни товарооборота, которые присущи формату "магазин у дома", не смогут покрыть издержки ритейлера. Вместе с тем супермаркеты и гипермаркеты не смогут вытеснить полностью с рынка несетевую розницу, если, конечно, последние не начнут продавать свои арендные площади сетям, которые развивают формат "магазин у дома". Добавим, что сегодня на долю сетей приходится более 15% рынка, более 80% приходится на долю неорганизованной розницы.

По словам экспертов, в этом году в российском ритейле ожидается значительное сокращения числа сделок M&A, поскольку на фоне мировой финансовой нестабильности некоторые из них были отложены на конец этого года или даже на начало следующего. В экспертном сообществе "есть ощущения, что на следующий год будет легче с финансами".

Если говорить об отдельно взятых представителях ритейла, то наименьшим потенциалом роста обладает успешная сеть "Седьмой континент", на фоне снижения показателей рентабельности. "Компания ушла в формат гипермаркета, но четкой ясности ее перспектив на рынке нет. Исходя из потенциала роста, я бы поставила на последнее место бумаги "Седьмого континента", - резюмировала аналитик Т. Бобровская.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты