Общество, 27 авг 2013, 13:45

Столичным водителям помогут "нажать на газ"

Правительство Москвы и ОАО "Газпром" заключили 27 августа соглашение по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. Свои подписи под договором поставили и.о. мэра города Сергей Собянин и председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Такой опыт у нас уже есть. Пришла пора задуматься, как развивать это направление. Оно очень выгодно с точки зрения экологии и, конечно, с точки зрения экономики", - сказал С.Собянин.

В свою очередь А.Миллер отметил, что природный газ в качестве моторного топлива позволит снизить выбросы вредных веществ в пять раз. Чиновник рассказал, что в 2013г. Газпром начнет строительство двух станций, торгующих газомоторным топливом, кроме того, выбраны участки для строительства еще 20 таких объектов. Он добавил, что подготовлены предложения по строительству газомоторных станций в 11 автобусных парках Москвы.

Как сообщил журналистам и.о. заместителя мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов, по распоряжению правительства Москвы до 2020г. 50% городского автобусного парка должно быть переведено на газомоторное топливо. В связи с этим предстоит решить проблему наличия газозаправочной инфраструктуры, урегулировать цены на этот вид топлива, привести размещение станций к соответствующим ГОСТам и СНиПам.

Ранее совет директоров ООО "Газпром газомоторное топливо" утвердил Инвестиционную программу на 2013-2014гг. в объеме 13,8 млрд руб. На эти средства, в частности, будет проведена работа по строительству и реконструкции более 300 объектов газомоторной инфраструктуры в 31 субъекте РФ. Речь идет об автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), а также о пунктах переоборудования и технического обслуживания автотранспорта.

"Газпром ведет масштабную деятельность по расширению использования газомоторного топлива в России, однако ее успех во многом зависит от работы региональных властей. В первую очередь - по газификации муниципального автотранспорта, а также принятию региональных законов, стимулирующих приобретение и использование газомоторной техники, в частности предусматривающих временное снижение или обнуление ставки транспортного налога для газомоторного транспорта, сокращение ставки налога на прибыль для организаций, использующих газомоторную технику. Существенное значение имеет и содействие в вопросах землеотвода под строительные площадки для будущих станций", - заявил в августе 2013г. председатель совета директоров ОАО "Газпром" и генеральный директор ООО "Газпром газомоторное топливо" Виктор Зубков.

Напомним, в мае 2013г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о переводе не менее 50% общественного транспорта на газовое топливо. При этом Газпром и другие компании выразили готовность профинансировать создание соответствующей инфраструктуры в городах.

В октябре 2012г. Газпром обратился к президенту РФ Владимиру Путину с предложением дать правительству поручение подготовить проект документа, устанавливающего целевые показатели и конкретные меры государственной поддержки газификации автотранспорта.

Сегодня С.Собянин назвал реконструкцию московских АЗС крупнейшим столичным проектом Газпрома. "Сегодня около 100 станций реконструируются, становятся самыми современными, экологически чистыми. Торгуют хорошим топливом, там отличный сервис", - подчеркнул он. И.о. мэра столицы напомнил также, что сотрудничество московских властей и ОАО "Газпром" происходит в разных областях.

"Один из крупнейших проектов, который ведут предприятия Газпрома, - это реновация, изменение экологической ситуации на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Город, конечно, со своей стороны помогает, но основная роль, основные инвестиции - инвестиции Газпрома, его акционерных обществ", - пояснил врио градоначальника.

Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии