Общество, 27 авг 2018, 05:22

Социологи узнали о росте популярности лозунга «Россия для русских»

Россияне за год стали больше выступать за ограничение доступа в страну представителей отдельных национальностей. Таковы данные опроса, которые провел Левада-центр
Читать в полной версии
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

В России впервые за несколько лет выросла популярность лозунга «Россия для русских», следует из данных социологического опроса Левада-центра. За год доля граждан, одобряющих его, увеличилась с 10 до 19%, сообщает газета «Ведомости». Помимо этого, увеличилось негативное отношение к представителям отдельных национальностей. Так, с 17 до 32% выросла доля тех, кто выступает за ограничение проживания в стране цыган.

Другими нежелательными этносами опрошенные назвали китайцев (доля таких людей увеличилась с 15 до 31%), а также вьетнамцев (с 12 до 26%).

Помимо этого, 39% опрошенных положительно отозвались о дискриминационных объявлениях о сдаче жилья или о работе. С 58 до 67% выросло число тех, кто уверен в том, что власти должны ограничивать приток мигрантов.

По словам социолога Левада-центра Карины Пипия, если в 2014–2017 годах ксенофобию к этническим меньшинствам вытесняло негативное отношение к Западу, то после чемпионата мира по футболу ситуация изменилась. Отношение людей к США и ЕС улучшилось, а ухудшение потребительских и социальных настроений вкупе с недовольством повышением пенсионного возраста привело к тому, что граждане стали искать источник раздражения среди людей других национальностей.

С этим согласился и директор центра «Сова» Александр Верховский. По его мнению, «потенциал канализации негативных настроений на Запад исчерпался», так как агитация в этом вопросе приняла истеричные формы. При этом он предположил, что поскольку антизападные настроения быстро снижаться не будут, то и места для роста этнической ксенофобии «останется не так много».
Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году
Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
Почему мы разучились слышать сигналы тела и как это исправить
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura
Pro
Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году
Pro
Сотни тысяч за нарушения. Что сейлеру нужно знать о штрафах Wildberries