Общество, 27 сен 2008, 17:05

Повышение ставок на аукционе вызвано страхом

Как выяснили невропатологи, предлагать большие деньги на аукционе (в том числе и на Интернет-аукционе) его участников заставляет боязнь почувствовать себя проигравшими. Об этом сообщает "Би-би-си" со ссылкой на журнал Science.
Читать в полной версии

В исследовании, проведенном в Великобритании, приняли участие 17 человек, которые играли в лотерею или участвовали в аукционе. И в том, и в другом случае люди выигрывали деньги, но если в лотереи это было дело случая, то на аукционе человек должен был сделать самую большую ставку.

В ходе проведенного магнитно-резонансного сканирования мозга людей, которые принимали участие в аукционе, оказалось, что те, кто стремится выиграть аукцион любой ценой, больше реагируют на проигрыш, чем на выигрыш.

В другом исследовании, проведенном учеными из университета Нью-Йорка, три группы людей приняли участие в аукционе, однако с разными последствиями для каждой из групп. Одних участников просто попросили делать ставки, вторым пообещали дать бонус в размере 15 долл в случае выигрыша, а третьим пригрозили лишением 15 долларового бонуса в случае проигрыша. В итоге оказалось, что те, которым грозило лишение 15 долларов, делали самые большие ставки.

Данные выводы противоречат ранее распространенной идеи, что повышение ставок зависит от желания выиграть. Как считает профессор Найджел Нихольсон: "Люди ненавидят проигрывать больше, чем они любят выигрывать".

Исследователи считают, что данная тенденция более характерна даже не для Интернета, а для обычных "сидячих" аукционов. При этом они уверены, что проведенное исследование поможет понять процесс принятия решения в том числе и на фондовой бирже.

Pro
Формула «5 к 1»: как культивировать радость и близость в паре
Pro
Бывший топ-менеджер Google: как понять, что вы поощряете буллинг в офисе
Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
Шопинг-стримы в Китае удивляют оборотами. Какие шансы у них в России
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Операция «Святой лосось»: как рыбная мафия взбудоражила экономику Чили