Общество, 27 сен 2008, 12:22

Сомалийские пираты освободили японское судно за $2 млн

Сомалийские пираты освободили японское судно за выкуп в 2 млн долларов. Судно, следовавшее под флагом Панамы, было захвачено пиратами 20 июля, на его борту находился экипаж из 21 человека - граждан Филиппин. По словам представителя властей, пираты обещали покинуть "Стеллу Марис" еще вчера, но пока остаются на борту.
Читать в полной версии

"Пираты все еще на борту, поскольку боятся, сойдя на берег, подвергнуться обстрелу или быть задержанными", - пояснил местный морской чиновник Абдулкадир Мусе Юсуф агентству Reuters.

Он добавил, что к месту высадки пиратов направлены автомобили, которые были предоставлены им по условиям сделки.

Напомним, в пятницу у берегов Африки в Аденском проливе пиратами было захвачено украинское судно "Фаина", шедшее под флагом Белиза. Оно везло в Кению 33 танка Т-72 и запчасти к ним. Теперь тяжелая техника в руках пиратов. У них в плену находится также весь экипаж "Фаины": 3 россиянина, 17 украинцев и 1 латыш – всего 21 человек.

Отметим, что главной целью пиратов, как правило, является нажива. Но если раньше целью пиратов являлось изъятие груза, денег и ценностей у команды, в последнее время они требуют выкуп за захваченные суда и заложников. Не исключено, что преступники попытаются и захваченную технику вернуть ее законным владельцам, потребовав внушительный выкуп. Однако велика вероятность и того, что танки могут попасть в руки исламских экстремистов, действующих на Африканском роге исеверовосточном побережье континента.

Нападения пиратов у берегов Африки уже называют "морской чумой XXI века". Захваты иностранных судов происходят едва ли не каждую неделю. Среди пиратов преобладают выходцы из Сомали, где уже около 30 лет идет гражданская война. Только за последний месяц африканские "джентльмены удачи" похитили 12 судов, в их руках находятся более 200 заложников.

Большинство нападений происходит в Аденском заливе, омывающем берега Сомали и соединяющем Красное море и Индийский океан. Залив является одним из самых загруженных в мире судоходных маршрутов, по которому ежегодно проходят около 20 тыс. кораблей.

Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов