Общество, 27 сен 2012, 21:20

Новое московское метро не будут готовить к войне

Московские власти в целях удешевления строительства намерены отказаться от создания объектов гражданской обороны на новых линиях метрополитена. Об этом в ходе пресс-конференции сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин.
Читать в полной версии
Фото: РБК

В "Новой Москве" началось строительство двух линий метро

Столичные власти ставят перед собой амбициозные цели по развитию транспортной сети в Москве, однако они предполагают снижение стоимости работ.

В Москве планируется построить 70 станций метро

По словам чиновника, есть много решений, которые позволяют снизить стоимость строительства метро, среди них - отказ от создания объектов гражданской обороны. "Нужны ли они? Мы давно ни с кем не воюем. Не нужны, поэтому будем исключать из строительства объектов метрополитена. Зачем мы должны под землей строить дизельную электростанцию? Не будем", - заявил М.Хуснуллин. Сейчас перед столичными властями стоит задача удешевления строительства, чтобы сделать городскую среду более комфортной, отметил он.

"Многие помещения для гражданской обороны сделаны. Если когда-нибудь будет война, мы будем там находиться и жить? Зачем? Деньги тратятся сегодня, а войны, надеюсь, никогда не будет. Да и сегодняшнее вооружение такое, что не спасет", - заключил чиновник.

Столичные власти намереваются установить в 2013г. абсолютный рекорд по объемам строительства метро. "За 9 лет мы планируем построить 150 км линий метро, 70 станций к имеющимся 182. По масштабу сейчас это один из самых крупных проектов транспортного строительства в мире. Больше строят только китайцы, но у них и население другое. Мы в прошлом году сделали 4,5 км метро, в этом году сдадим 8,5 км, в следующем году сдадим более 13 км и дальше будем идти по нарастающей", - заметил чиновник.

В 2013г. будет установлен исторический рекорд по объемам строительства. "Это будет самый большой ввод за всю историю метростроения в Москве. И я хочу напомнить, что в советское время метро строили всей страной. Всегда на мобилизацию строительства метро собирали строителей из Минска, Киева, Ташкента. Сегодня мы тоже вынуждены идти этим путем. Мы фактически мобилизовали строителей со всей территории СНГ. Сейчас ведем переговоры с рядом иностранных компаний. Если нам не будет хватать сил, будем привлекать иностранцев", - заключил чиновник.

Помимо сети метрополитена, столичные власти будут развивать и другие виды транспорта: в ближайшее время будет создана кольцевая система железных дорог столичного региона. На новой территории столицы уже сформирован основной транспортный каркас. "Там есть железная дорога - Киевское и Курское направление, есть Большая Московская обходная железная дорога и то, что мы сейчас 54 км реконструируем и в 2015г. запустим Малое кольцо Московской железной дороги - мы, по сути, получаем новый круг железнодорожный по границе территории Москвы", - пояснил заммэра.

"У нас раньше была Кольцевая автодорога, Третье транспортное кольцо и кольцо метро. Сейчас мы строим Третий пересадочный контур метро - по ряду участков у нас предпроектные работы заканчиваются, уже вышли на подготовку площадок. Получается новая кольцевая система - кольцо метро, кольцо - третий пересадочный контур метро, Малое кольцо МЖД и Большое железнодорожное кольцо, которое обвязывает новую территорию Москвы плюс связка со всеми аэропортами, минуя город", - добавил чиновник.

В настоящий момент утверждено строительство 236 км дополнительных железнодорожных путей в столичном регионе для развития пригородных перевозок, из которых около 30% будут проходить по территории Москвы, непосредственно в границах города.

Параллельно с этим улучшат условия для автомобилистов - уже в 2012г. в Москве будет создано 250 тыс. парковочных мест. Заммэра напомнил, что в 2011г. в Москве было создано 600 тыс. парковочных мест, из них 72 тыс. - в капитальных строениях. "Это в два раза больше, чем в 2010г.", - отметил он.

Кроме того, в Москве продолжатся работы по созданию выделенных магистралей для общественного транспорта в "Новой Москве". Один из проектов предполагает, что выделенки будут организованы по центру дорог. "Это либо автобусы по центру дороги, либо трамваи. Такую возможность мы серьезно изучаем и, скорее всего, с новой территории мы на этот шаг пойдем", - рассказал чиновник.

М.Хуснуллин констатировал, что сегодня для решения проблемы пробок в столице недостаточно возводить новые дороги. Проблему провоцирует рост численности автопарка. Кроме того, московская улично-дорожная сеть меньше площади в любом другом мегаполисе мира. С этой целью столичные власти собираются скорректировать Генплан Москвы. По словам М.Хуснуллина, работы по корректировке документа начались и будут завершены к 2014г. Сейчас ведется корректировка плана с учетом развития присоединенных территорий.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Ваш контрагент банкротится: как не остаться без товаров и денег
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным