Общество, 27 сен 2016, 23:22

Илон Маск пообещал отправить на Марс 1 млн человек

Глава компании SpaceX Илон Маск заявил, что к 2035 году на Марс можно будет долететь за 80 дней, а компания планирует отправить на Марс 1 млн человек за 10 тыс. полетов. Стоимость полета, по словам Маска, должна составлять не более $200 тыс. с человека
Читать в полной версии
(Фото: AP Photo/Ringo H.W. Chiu, file)

Выступая на конгрессе Международной астронавтической федерации 27 сентября, глава компании SpaceX Илон Маск заявил о необходимости развития «межпланетной цивилизации» и впервые представил презентацию марсианской миссии Interplanetary Transport System.

«Мы можем жить на Земле и никуда не двигаться, а можем стать межпланетной цивилизацией. Главная цель — создать на Марсе поселение, город. Именно тогда мы сможем стать межпланетным видом», — заявил Маск. Новая система SpaceX Interplanetary Transport System состоит из ракеты, корабля и заправочного танкера. По словам Маска, первые годы работы программы система сможет перевозить на Марс 100 человек. В планах космической компании расширить число пассажиров до 150 или 200 человек.

По его словам, выбор в пользу Марса, как планеты, которую необходимо осваивать, был обусловлен непригодными условиями на Венере и близкой расположенностью к солнцу Меркурия.

«Единственный разумный вариант стать межпланетной цивилизацией — это отправиться на Марс. Если мы отправимся на Луну, то мы не станем межпланетной цивилизацией, потому что Луна — это спутник. Ранний Марс был таким, как сейчас Земля. Марс получает достаточно солнечного света, у него есть достаточно разреженная атмосфера. Мы сможем выращивать растения на его поверхности», — сказал глава SpaceX.

Он подчеркнул, что на Земле — 7 млрд человек, а на Марсе — ни одного. «Это нужно менять», — добавил Маск.

Глава SpaceX подчеркнул, что, используя современные человечеству технологии, стоимость полета на Марс составит $10 млрд и эту ценовую политику необходимо изменить. «За бесконечность денег сейчас невозможно отправить человека на Марс», — сказал Маск. По его словам, полет должен быть не дороже $200 тыс. с человека, то есть соотносимым по стоимости с домом в США.

Презентуя макет корабля, предназначенного для полетов к Марсу, Маск рассказал, что каждый корабль можно будет использовать 12–15 раз, один корабль сможет вместить около 100 человек вместе с их багажом. За 10 тыс. полетов компания планирует доставить на Марс 1 млн человек.

«С момента первого полета нам понадобится от 40 до 100 лет, чтобы построить на Марсе самостоятельную цивилизацию», — уточнил Маск.

По его словам, к 2035 году на Марс можно будет долететь за 80 дней. Именно в это время, отметил глава космической компании, пусковое окно достигнет минимального на ближайший 21 год значения. В среднем же продолжительность полета составит 115 дней. До сих пор менее чем за пять месяцев до этой планеты не долетал ни один космический аппарат.

При этом конкретных дат первого запуска глава SpaceX не назвал, но допустил, что он может состояться в 2020 году.

Корабль, изображения макета которого презентовал Маск, состоит из многочисленных секций. Он пояснил, что люди внутри будут находиться в невесомости, внутри будут рестораны, увеселительные заведения. «Будет весело», — пообещал Маск.

Он предупредил, что первый полет может быть опасным и среди первых людей, которые отправятся на Марс, должны быть те, кто не боится умереть.

Первый полет SpaceX к Марсу состоится уже в 2018 году. Компания намерена запустить беспилотный корабль новой модификации Red Dragon к поверхности планеты для того, чтобы испытать различные технологии, в частности, приземления и посадки. Людей на его борту не будет, лишь научная аппаратура. Постоянные пассажирские полеты на технологиях Interplanetary Transport System начнутся примерно после 2023 года, когда разработчики протестируют новые корабль, ракету и заправочный танкер.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом