Общество, 27 сен 2022, 05:38

Дорожные камеры начали привлекать к выявлению поддельных техосмотров

Дорожные камеры позволяют установить, что автомобиль в день проведения техосмотра действительно находился на пункте ТО. Если нарушение подтвердят по итогам проверки, диагностическую карту аннулируют
Читать в полной версии
Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости

ГИБДД начала применять дорожные камеры для обнаружения незаконно выданных диагностических карт, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-центр МВД.

Карты оформляются по итогам прохождения техосмотра в информационной системе ЕАИСТО МВД. Как сообщили в полиции, решения об их аннулировании подтверждаются «необходимыми доказательствами», в том числе анализом записей камер видеонаблюдения, согласно которым автоматические комплексы не зафиксировали автомобиль в районе пункта техосмотра. Фото машины и технического эксперта на пункте ТО обязательны; но некоторые фирмы оформляют карты на машины без посещения пунктов при помощи фотомонтажа. Если проверка выявит нарушения, карту аннулируют.

Инспекторы также применяют данные Ространснадзора для выявления поддельных техосмотров. Ведомство заявило, что по запросу МВД предоставляет информацию о местонахождении в определенный период автобуса либо грузового транспортного средства, перевозящего опасные грузы, на основании данных ГЛОНАСС.

По данным ведомства, с начала года было аннулировано более 25 тыс. диагностических карт.

В марте в МВД говорили, что пока не планируют использовать дорожные камеры, чтобы штрафовать автомобилистов за езду без техосмотра. В этом месяце в России вступили в силу новые поправки в КоАП, согласно которым штраф за управление автомобилем без оформленной диагностической карты повышается до 2 тыс. руб. Инспекторы могут выписывать постановление за езду без техосмотра не более одного раза в сутки.

В апреле в Госдуме подготовили поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности», которыми предлагается ограничить использование дорожных камер — устанавливать их в определенных местах: на аварийно-опасных участках дорог, выделенных полосах, перекрестках, пешеходных переходах, в местах ведения дорожных работ.

Pro
Чем для США обернулся прошлый период «мании пошлин» — The Economist
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг
Pro
Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
Арабика подорожала на 70%: станут ли кофе и кофейные напитки роскошью
Pro
Новая налоговая эпоха: что делать бизнесу в условиях тотальной слежки ФНС
Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году