Общество, 27 сен 2022, 05:38

Дорожные камеры начали привлекать к выявлению поддельных техосмотров

Дорожные камеры позволяют установить, что автомобиль в день проведения техосмотра действительно находился на пункте ТО. Если нарушение подтвердят по итогам проверки, диагностическую карту аннулируют
Читать в полной версии
Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости

ГИБДД начала применять дорожные камеры для обнаружения незаконно выданных диагностических карт, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-центр МВД.

Карты оформляются по итогам прохождения техосмотра в информационной системе ЕАИСТО МВД. Как сообщили в полиции, решения об их аннулировании подтверждаются «необходимыми доказательствами», в том числе анализом записей камер видеонаблюдения, согласно которым автоматические комплексы не зафиксировали автомобиль в районе пункта техосмотра. Фото машины и технического эксперта на пункте ТО обязательны; но некоторые фирмы оформляют карты на машины без посещения пунктов при помощи фотомонтажа. Если проверка выявит нарушения, карту аннулируют.

Инспекторы также применяют данные Ространснадзора для выявления поддельных техосмотров. Ведомство заявило, что по запросу МВД предоставляет информацию о местонахождении в определенный период автобуса либо грузового транспортного средства, перевозящего опасные грузы, на основании данных ГЛОНАСС.

По данным ведомства, с начала года было аннулировано более 25 тыс. диагностических карт.

В марте в МВД говорили, что пока не планируют использовать дорожные камеры, чтобы штрафовать автомобилистов за езду без техосмотра. В этом месяце в России вступили в силу новые поправки в КоАП, согласно которым штраф за управление автомобилем без оформленной диагностической карты повышается до 2 тыс. руб. Инспекторы могут выписывать постановление за езду без техосмотра не более одного раза в сутки.

В апреле в Госдуме подготовили поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности», которыми предлагается ограничить использование дорожных камер — устанавливать их в определенных местах: на аварийно-опасных участках дорог, выделенных полосах, перекрестках, пешеходных переходах, в местах ведения дорожных работ.

Pro
Идеальный питч на 1 минуту: как привлечь и не разочаровать инвестора
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
В компаниях впервые работают шесть поколений сразу. Как избежать балагана