Общество, 27 окт 2008, 17:52

Инвесторы ищут спасение в продуктах питания

После разразившегося в августе прошлого года кризиса кредитов уровня subprime большинство инвесторов стали задумываться, куда именно вкладывать деньги, чтобы избежать дальнейших потерь, передает Reuters.
Читать в полной версии

Сначала убежищем для инвесторов стали сырьевые рынки, которые стабильно росли и сулили сверхприбыль. Однако затем, после резкого падения мировых цен на сырье, большинство инвесторов стали вкладывать деньги в акции продовольственных компаний, мотивируя это тем, что даже в условиях кризиса продукты питания будут пользоваться спросом.

Рынок продовольствия до сих пор остается неплохим местом для инвестиций. Правда, участники рынка отмечают, что сейчас следует приобретать акции компаний, которые ориентируются на среднего потребителя, тем более что сейчас многие акции можно приобрести со значительным дисконтом. "У инвесторов сейчас есть отличная возможность, чтобы приобрести акции известных компаний по очень низким ценам", - отмечает аналитик Edward Jones Мэтт Арнольд.

Свою роль сыграло и существенное снижение цен на сырье, поскольку производственные расходы большинства компаний также сократились. Так, субиндекс Standard & Poor's U.S. packaged foods потерял в октябре с.г. порядка 14%, в то время как S&P 500 упал на 24%. "Кризис не повлияет на продуктовые компании так, как, скажем, на производителей стали. Выбирая из двух зол меньшее, я бы предпочел акции продовольственных компаний", - делится аналитик рейтингового агентства Morningstar Грегг Уоррен. Так, агентство присвоило самый высокий рейтинг (пять звезд) таким компаниям, как Coca-Cola Co, PepsiCo, Nestle и Kraft Foods Inc.

Что касается Kraft Foods, то за последние несколько лет компания закрыла несколько заводов и потратила огромные деньги на рекламу и разработку новых продуктов. В итоге сейчас она может похвастаться довольно высоким объемом продаж. "Мне всегда нравилась их линейка продукции", - говорит портфельный менеджер Touchstone Value Opportunities Fund Мэтью Кауфлер.

Некоторые американские продуктовые компании также в последнее время стараются наращивать свое присутствие на развивающихся рынках, надеясь, что прибыль с этих рынков поможет им компенсировать снижение объема продаж в США. "Конечно, развивающиеся экономики также замедляются. Однако маловероятно, что это сильно отразится на прибыли производителей продуктов питания", - добавляет М.Кауфлер.

Правда, свою роль может сыграть тот факт, что в последнее время на этом рынке появилось довольно много крупных игроков. Соответственно, мелкие компании уже не могут поднимать цены, поскольку их товары становятся неконкурентоспособными. В особенности это касается компаний, занимающихся производством сыра, хлеба и консервированных овощей и фруктов, отмечают участники рынка.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Не будьте лобстером»: как строить карьеру — 7 советов от топ-менеджера
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением