Общество, 27 окт 2011, 08:00

МЭР не даст Минтрансу ужесточить правила работы авиакомпаний

Минэкономразвития отвергло планы Минтранса по ужесточению правил работы российских авиакомпаний. Речь идет о ключевом для отрасли нововведении - минимальном парке в 10 самолетов для выполнения регулярных рейсов.
Читать в полной версии

Как пишет "Коммерсантъ", Минэкономразвития опубликовало резко негативный отзыв на предложенные Минтрансом новые правила авиационной отрасли, согласно которым авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы, должны иметь в парке с 1 января 2012г. не менее 10 самолетов, а с 1 января 2013г. - не менее 20 однотипных самолетов.

МЭР считает, что Министерство транспорта так и не обосновало, чем вызвана необходимость этого требования. "Если Минтранс полагает, что количество воздушных судов оказывает значимый эффект на уровень безопасности, то непонятно, почему того же не надо требовать от чартерных перевозчиков (от них требуется наличие пяти самолетов)", - поясняют в министерстве.

МЭР не понимает и того, как именно изменится уровень безопасности полетов, если все авиакомпании увеличат свой парк до необходимого количества.

Также Минэкономразвития сомневается в том, что количество авиакомпаний каким-либо образом влияет на безопасность полетов. Собственный анализ министерства показал, что сокращение с 2000г. числа авиакомпаний почти вдвое, до 146, никак не сказалось на динамике авиапроисшествий.

В МЭР считают, что ужесточение правил работы авиакомпаний приведет к росту цен на билеты, ослаблению конкуренции и закрытию аэропортов из-за отсутствия рейсов для обслуживания.

В Минтрансе отказались комментировать отзыв Минэкономразвития, сообщив, что "пока придерживаются тех же позиций, что и ранее".

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»